Обязательная маркировка молока стартует 1 июня 2020 года

«Союзмолоко» считает новую систему слишком затратной и избыточной

Благодаря маркировке предполагается обеспечить полную прослеживаемость продукции
Благодаря маркировке предполагается обеспечить полную прослеживаемость продукции

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется в России 1 июня 2020 года. Как сообщает пресс-служба Минпромторга России, соответствующий проект распоряжения правительства был одобрен на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, состоявшемуся 25 сентября.

Сейчас молочная продукция маркируется в экспериментальном режиме, который стартовал 15 июля и должен продлиться до 29 февраля 2020-го. Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, в эксперименте участвуют более 30 компаний, в том числе крупные производители. «Еще раз призываю участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту для использования всех возможностей комфортного перехода к обязательной маркировке», — приводит ТАСС слова Мантурова.

В частности, тестирование системы маркировки провела компания «Курское молоко», уточняет пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором пилотного проекта. По ее информации, цифровые коды DataMatrix были нанесены на бутылки с молоком и упаковки творога. «Для настройки линий использовалось техническое зрение компании Omron, процесс настройки для тестового выпуска продукции занял не более одного часа, запуск маркировки на линии не привел к сбоям и потере скорости. Таким образом, установка дополнительного оборудования не потребовала существенных временных затрат и изменения технологических процессов», — говорится в пресс-релизе организации. В сообщении также приводятся слова гендиректора «Курского молока» Сергея Дворника о том, что компания видит в маркировке большие возможности для отрасли, а также защиту от подделок. Кроме того, «Курское молоко» рассчитывает на эффект от маркетинговых акций, которые будет возможно запускать при помощи кодов на упаковках.

Однако ») заявляет, что запланированный к старту 15 июля эксперимент по маркировке по факту не был начат. «Методические рекомендации к проведению эксперимента не утверждены и не согласованы ни с Министерством сельского хозяйства, ни с бизнес-сообществом», — говорится в заявлении союза. Он также выразил возмущение игнорированием законодательных норм, в соответствии с которыми для оценки необходимости введения обязательной маркировки предусмотрено проведение анализа целесообразности.

Сам союз полагает, что введение обязательной маркировки может стать избыточной мерой противодействия нелегальному обороту продукции и двойным обременением для молочных предприятий, так как для прослеживаемости уже внедряется система «Меркурий». Так, по оценке союза, совокупные единовременные инвестиции молочных заводов составят около 25 млрд руб, а ежегодные затраты — около 20 млрд руб. При этом вся чистая прибыль отрасли за 2018 год составила 35 млрд руб. «Технологических решений по заявленной ранее интеграции системы маркировки и ФГИС «Меркурий» не разработано, что означает для отрасли работу в интерфейсах двух систем», — предупреждает «». По словам Мантурова, компании, входящие в «», не принимают участие в эксперименте.

Вопрос о возможности маркировки молочной продукции возник в 2018 году и обсуждался в качестве альтернативы «Меркурию», против распространения которого на готовую молочную продукцию также ранее выступало «». Однако с 1 июля в «Меркурий» все же включены сгущенное молоко, сливочное масло и сыры, а с 1 ноября будет добавлен остальной молочный ассортимент. Цифровую маркировку готовой молочной продукции поддерживал премьер-министр Дмитрий Медведев, рассказывали газете «Ведомости» чиновники весной 2019-го. По их словам, премьер дал устное поручение интегрировать ее с системой «Меркурий». Речь шла о том, чтобы на этапе поставки сырья работал «Меркурий», а от завода — маркировка.

Загрузка...