Трактор, помогающий мечтать

Уникальная экспедиция на тракторах в Антарктику

Что нужно для того, чтобы мечта сбылась? Вера в ее исполнение и — хороший трактор. По крайней мере, этот рецепт оказался верным для Манон Оссевоорт, 38-летней актрисы из Голландии: в конце ноября она отправилась в экспедицию к Южному полюсу на тракторе Ferguson; об этом она мечтала более 12 лет.

Желая доказать себе и всему миру, что мечты существуют для того, чтобы вдохновлять нас на большие поступки, Манон решила добраться до «края света» — то есть до Южного полюса — на тракторе и успешно воплотила свою идею в жизнь. Она уверена, что этот поступок позволит многим задуматься о том, что они могут сделать для исполнения их заветных желаний. Скажем прямо, Манон это стоило немалых усилий.

У Манон уже есть немалый опыт путешествий на тракторе — в одиночку она преодолела за четыре года чуть меньше 40 000 километров. Однако для финального путешествия понадобилась более чем основательная подготовка. Ведь Южный полюс встречает немногочисленных гостей сорокоградусными морозами и ветрами, скорость которых может достигать 320 км/ч. Сугробы из рыхлого снега, глубокие расщелины во льдах и застывшие снежные волны — все это не способствует легкому прохождению пути. Вот почему трактор, предназначенный для экспедиции, необходимо было оснастить дополнительным оборудованием.

«Мы очень тщательно готовились к этой экспедиции — проходили обучение и всевозможные тренинги в Исландии и на севере Канады, учились правильно питаться, одеваться, спать… в общем, выживать в экстремальных условиях, — делится Манон. — Не менее серьезную подготовку прошел и наш трактор, и я уверена, что он не подведет нас в этом испытании».

Чтобы обеспечить комфорт и защитить водителя от непогоды в кабине была улучшена теплоизоляция, а стекла заменены на менее хрупкий и более устойчивый к сильным ветрам поликарбонат. Автономная система подогрева Webasto позволяет эффективнее прогревать кабину и отвечает за более стабильную работу двигателя и систем. Для электронных блоков управления и аккумулятора также была предусмотрена дополнительная теплоизоляция. Стабильности работы трактора способствуют и правильно подобранные горюче-смазочные материалы: моторное масло и топливо способны выдерживать очень низкие температуры, не загустевая и не кристаллизуясь. Увеличить проходимость удалось зачет специальных шин, а встроенная лебедка поможет, если на пути членам экспедиции встретятся по-настоящему непроходимые препятствия. Что касается топлива, то о его расходе команде тоже можно не беспокоиться: в тракторе был установлен дополнительный 400-литровый топливный бак и прицеп, вмещающий шесть бочек с топливом объемом 200 литров каждая. А вот трехцилиндровый двигатель MF 5610 мощностью 110 лошадиных сил остался без изменений, что позволило трактору справиться с возложенной на него задачей на «отлично».

Экспедиция достигла Южного полюса за 16 дней, преодолев нелегкий путь по полярным льдам протяженностью 2500 км. Согласно данным, полученным по спутниковой связи, команде пришлось столкнуться с некоторыми сложностями в пути — заструги, или замерзшие ледяные волны, заставили путешественников существенно снизить скорость на пути к цели. В целом же трактор хорошо перенес условия окружающей среды. Эксперты отмечают, что непрерывное движение по труднопроходимой местности оказывает значительную нагрузку на водителей: несмотря на хорошо защищенную и комфортную кабину с обогревом и амортизаторами, для Манон и ее напарника Николаса Бачелета, которые сменяют друг друга каждые четыре часа, это — напряженная работа. Сейчас участникам экспедиции предстоит обратный путь к берегам Антарктиды, который они планируют завершить к Рождеству.

Но чего не сделаешь ради мечты? С итогами путешествия Манон и ее команды можно ознакомиться на веб-сайте antarcticatwo.ru по тегу #BelieveInIt.

Загрузка...