В прошлом году рынок посевной техники просел на 30% в денежном выражении. В этом возможен некоторый рост продаж: у аграриев появились деньги благодаря росту цен на сельхозпродукцию. Однако и сеялки могут подорожать, хотя вряд ли больше, чем на 5% после прошлогодних 60%
В 2015 году производство сеялок в натуральном выражении увеличилось примерно на 5%, оценивает руководитель исследовательской компании «Текарт» Евгения Пармухина. Импорт снижался как в натуральном, так и в денежном выражении; показатели экспорта последние три года были нестабильными, по итогам 2015-го произошло его падение. «Судя по финансовым показателям, в последние два года российские производители сеялок переживают не лучшие времена — практически треть закончила год с убытком», — обращает внимание Пармухина.
Продавцы и покупатели
Российский рынок посевной техники в количественном выражении составляет 9 тыс. единиц в год, а в денежном — более 10 млрд руб., говорит управляющий товарной группой компании «Ростсельмаш» Олег Стецюк. Отечественные производители занимают около 55% объема рынка и 35% в деньгах, в основном они предлагают узкозахватные зерновые механические сеялки. Наиболее крупные производители пневматических зерновых сеялок — кемеровская компания «Агро» и «Агромастер» (Татарстан). Самые известные европейские компании — Vaderstad, Amazone, Horsch, среди североамериканских Стецюк называет John Deere, Bourgault, Versatile, Great Plains.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам. Пожалуйста, войдите в свой аккаунт или купите подписку.