Журнал «Агротехника и технологии»
Сельскохозяйственная станция Университета Ратжерса в Нью-Джерси (США) решила возродить сочные, вкусные и ароматные томаты из прошлого, совместив эти качества со всеми необходимыми современным супермаркетам свойствами: длительным хранением и цветом
Исследователи протестировали сотни своих старых сортов, популярных с 30-х по 60-е годы. Фактически это попытка вернуть во главу угла в селекции вкус, а не устойчивость к заболеваниям и срок хранения.
С начала проекта в 2010 году ученые смогли вывести три сорта. Они ведут свою родословную от сорта, выведенного университетом еще в 1934 году. Это не простой томат. Его использовали в супах компании Campbell, а Heinz делала из этих томатов свои знаменитые кетчупы. Пока имена новым сортам не выбраны.
Хотя сорт носил имя Университета Ратжерса, селекционеры того времени не оформили патент на него. Поэтому компании-переработчики могли вносить в сорт любые изменения. Через некоторое время он стал неузнаваем, и теперь селекционеры решили вернуть своей альма-матер доброе имя, возвратив покупателям фирменный вкус и аромат.
Плоды томата получились твердыми, красными, округлыми и ароматными, как и их предшественник из прошлого века. При этом он устойчив к заболеваниям и долго хранится.
Сорта задуманы как возрождение традиций в селекции, когда был важен вкус и аромат, и выведены специально для фермеров штата Нью-Джерси и местных садоводов-любителей. Семена поступят в продажу в январе 2016 года. Специальная версия сорта для больших коммерческих ферм будет готова в 2018 году.
Селекционеры отмечают, что томаты потеряли вкус и стали «стеклянными» потому, что их собирают еще зелеными, дозревают же они в ходе перевозки на большие расстояния. То есть даже покупая томаты летом, люди на самом деле получают старые плоды, привезенные издалека.