Журнал «Агроинвестор»
объединят усилия, чтобы заняться экспортом зерна.
Они инвестируют в глубоководный терминал в Тамани. «Эфко» в 2005 году купила там 11 га в зоне морского порта и построила перевалочный терминал для жидких пищевых продуктов. Теперь к нему добавят зерновой. «Солнечные продукты» приобретут у «Эфко» 50% в созданном для реализации этого проекта юрлице. Гендиректор «Эфко» Евгений Ляшенко уточнил, что сейчас ведется проектирование терминала. Портовый элеватор, по его словам, должен будет иметь номинальную мощность 250 тыс. т и пропускную мощность 5 млн т/год. Терминал сможет одновременно принимать зерно из железнодорожных вагонов и автомашин. Проект, по оценкам компаний, сделанным до кризиса, обойдется в $200-220 млн. Финансировать его «Солнечные продукты» и «Эфко» собираются на паритетных началах. «Доля собственных средств в инвестициях будет зависеть от того, как мы договоримся с банками. Мы не скрываем, что в нынешней ситуации это трудно. Но если не договоримся — просто увеличится срок строительства», — говорит Иванов. «Это очень большой проект, и нам нужен партнер для его реализации, что особенно важно в ситуации кризиса», — добавляет Ляшенко.
Партнерам потребуются дополнительные инвестиции, чтобы порт соответствовал всем стандартам безопасности судоходства, считает гендиректор компании «Разгуляй-агро» Алексей Иванов. В Тамани необходимо развивать инфраструктуру, соглашается с ним гендиректор ИКАРа Дмитрий Рылько, но новые глубоководные терминалы на Черном море России «безусловно нужны». «Ведомости»