Правительство России договорилось с нефтяными компаниями о снижении цены на дизельное топливо до уровня октября 2018 года. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак в четверг на совещании президента Владимира Путина с членами правительства. «С нефтяниками мы буквально в понедельник еще раз встречались, договорились о следующем: о том, что сейчас используется летний дизель, они вернут цену на летний дизель к ценам октября прошлого года. Это другой продукт, с другой себестоимостью (летний дизель), она и ниже», — рассказал Козак (цитата по стенограмме на kremlin.ru).
Такое решение, по его словам, позволит снизить цену на 1,3-1,7 руб. за литр дизельного топлива, прежде всего для сельхозпроизводителей. Как пояснил ТАСС представитель Козака Илья Джус, суть договоренностей с нефтяниками в том, что они не оставят цену на текущем уровне, а уменьшат ее до уровня 2018 года, но с корректировкой на рост НДС и уровень инфляции. По словам Козака, решения, достигнутые с нефтяниками, могут быть законодательно закреплены осенью, что позволит сохранить стабильную ситуацию «на все будущие периоды независимо от колебания цены нефти и нефтепродуктов на мировых рынках».
Минсельхоз оценивает потребность аграриев в топливе на весенне-полевые работы в 1,9 млн т дизеля и 300 тыс. т бензина. Фактический запас ГСМ составляет 568 тыс. т дизельного топлива и 77 тыс. т автобензина, доложил на совещании глава агроведомства Дмитрий Патрушев. По словам Козака, сейчас мелкооптовая цена на зимний дизель находится на уровне около 52 тыс. руб./т, что на 2,4% ниже показателя декабря 2018-го. В то же время Путин отметил, что по сравнению с весной 2018-го зимний дизель подорожал на 8,5%, а летний — на 7%. «Тот рост цен, который наблюдался в апреле-мае прошлого года, компенсировать не удалось ни с учетом макроэкономики, ни мировой цены», — признал Козак.
В конце марта правительство договорилось с нефтяными компаниями заморозить цены на топливо еще на три месяца, до 1 июля, в обмен на смягчение ряда обязательств. При этом правительство сообщило, что продление соглашения о стабилизации ситуации на внутреннем рынке будет последним.
Рост цен на ГСМ аграрии называют одной из главных причин удорожания посевной. По оценке директора самарского агрохолдинга «Зерно жизни» (входит в группу «СИНКО») Андрея Зорина, ГСМ подорожали на 25% к уровню прошлого года. Минимальные и нулевые технологии, по которым работает компания, позволяют значительно экономить на топливе. По подсчетам гендиректора агрохолдинга «Елань» (Оренбургская область) Алексея Орлова, ГСМ к середине февраля были дороже на 12%. Предприятие старается оптимизировать затраты, закупая дизельное топливо через железную дорогу, минуя нефтебазы.