Совместное предприятие американской AGCO и «Русских машин» (AGCO-RM) вошло в госпрограмму субсидирования скидок на сельхозтехнику. Субсидироваться будет только один вид продукции — дисковые бороны марки Challenger. Размер субсидий на бороны в зависимости от региона России будет составлять 948 300 руб. (при скидке 25%) и 1,1 млн руб. (при скидке 30%), пишут «Ведомости». Бороны Challenger попали в госпрограмму, так как при их производстве достигнуты необходимые требования по уровню локализации, пояснил изданию представитель AGCO-RM. Выручка операционной «дочки» AGCO-RM в 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», была 3,7 млрд руб.
В госпрограмме участвуют в основном местные компании, есть и продукция иностранных брендов, создавших производство в России, например сеялки John Deere (выпускаются в Оренбурге). Локализация другой сельхозтехники, собираемой этой компанией в России (в Домодедове), — комбайны, тракторы — пока условиям программы не соответствует.
Российский рынок прицепной техники в 2016 г. вырастет на треть до 40 млрд руб., оценивает директор ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой. Мощность по выпуску борон на AGCO-RM - 300 шт. в год. При полной загрузке предприятие может занять 2-3% рынка (при цене техники на уровне 3 млн руб.). Продажи в России компания не раскрывает. Но в любом случае субсидируемые скидки помогут ей увеличить продажи и потеснить импорт, который в сегменте прицепной техники превышает 50%, говорит Корчевой. Только вот в полной мере воспользоваться программой компания не успеет, замечает он: больше половины заложенных средств (5,6 млрд из 9,6 млрд руб.) уже перечислено, остальные ожидаются в августе-сентябре.
AGCO-RM, по словам ее представителя, рассчитывает и на другие меры господдержки — в частности, изучается возможность подписания специального инвестиционного контракта. Интерес к инвестконтракту также проявляет John Deere, а контракт с Claas (имеет завод в Краснодарском крае) уже подписан.