Обзор инновационных разработок, которые применяются в тракторостроении

Журнал «Агротехника и технологии»

Журнал «Агротехника и технологии»

Разработки отмечены медалями конкурса инноваций Innovation Award AGRITECHNICA 2023

Полностью электрический автоматизированный трактор T4 Electric Power от компании New Holland (марка концерна CNH)


Функции автоматизации и автономности значительно снижают нагрузку на водителя. Поэтому при разработке альтернативных технологий привода для снижения выбросов углекислого газа внедорожные транспортные средства отчасти подвергаются фундаментальной модернизации. В аккумуляторно-электрическим тракторе T4 Electric Power от компании New Holland представлены интересные функции автономности и безопасности. Системы камер, установленные на крыше кабины и в передней части капота, обеспечивают, среди прочего, передаваемый на терминал трактора круговой обзор на 360°, обнаружение заднего навесного оборудования для облегчения подсоединения, а также автоматическое отключение ВОМ, если люди подходят слишком близко к валу отбора мощности.

Также имеется функция «Режим маршрута», которая позволяет трактору следовать заданной последовательности движения, например, по фруктовым садам. Режим «Невидимый ковш» обеспечивает улучшенный обзор работы фронтального погрузчика путём ретуширования навесного оборудования на терминале кабины. А режим «Следуй за мной», вероятно, будет особенно интересен для таких работ, как ручная уборка овощей или строительство ограждений, где водителю приходится постоянно покидать кабину и возвращаться в неё, чтобы продвинуть машину вперёд на несколько метров. Если водитель активирует на терминале трактора режим «Следуй за мной», а затем зайдёт в переднюю зону обнаружения трактора для «идентификации», трактор будет следовать за водителем. Кроме того, имеется управление жестами, благодаря которому трактором можно управлять с помощью жестов рук.

Модульная гибридная концепция тракторов Hybrid CVT от компании Steyr® Traktoren (марка концерна CNH)


Среди различных мер, принимаемых для сокращения выбросов углекислого газа, разработка альтернативы дизельным двигателям занимает достаточно важное место. Это также относится к внедорожным транспортным средствам, таким как тракторы, кормоуборочные и зерноуборочные комбайны.

CNH представляет модульную гибридную концепцию для средних и тяжёлых стандартных тракторов — Steyr Hybrid CVT. Разработанный прототип базируется на серийной модели начального класса с 6-цилиндровым двигателем мощностью 132 кВт (180 л.с.) и колёсной базой 2,79 м. В то время как гидромеханическая бесступенчатая коробка передач полностью повторяет оригинал, двигатель развивает мощность 191 кВт (260 л.с.). Кроме того, он расположен в совершенно новой передней части с амортизированной независимой подвеской колёс и двумя встроенными электродвигателями. 

Генератор приводится в движение дизельным двигателем через передаточное число и передаёт вырабатываемую электрическую мощность до 75 кВт (102 л.с.) на электродвигатель через силовую электронику. Он преобразует электрическую энергию обратно в механическую, которая через двухступенчатый редуктор передаётся на коронную шестерню дифференциала переднего моста. Передняя ось по-прежнему может приводиться в движение механически через классическую многодисковую муфту. В электротехнической части также имеются SuperCaps, т. е. электростатические накопители энергии, способные поглощать и выделять большую мощность за короткое время, тормозной резистор и высоковольтная розетка AEF спереди и сзади.

Эти компоненты и последовательно-параллельная гибридная структура обеспечивают множество новых для тракторов функций. К ним относятся E-Steering, переменное, активно управляемое опережение передней оси, а также E-Boost, то есть функция электрического ускорения для быстрого увеличения скорости во время транспортировки. Пики нагрузки можно компенсировать с помощью системы E-Torque. Режим E-Eco обеспечивает дизель-электрическое движение на низких оборотах двигателя, а система E-Braking позволяет рекуперировать энергию торможения с помощью ретардера. Кроме того, имеются известные функции, такие как E-Torque Vectoring и E-Implement для переменного распределения крутящего момента между осями и подачи электроэнергии на навесное оборудование.

Благодаря дизельно-электрическому приводу трактора Hybrid CVT компании Steyr удалось интегрировать в тракторную технику ряд дополнительных функций.

Многомерное управление трёхточечной навеской у тракторов от компании KGaA


В современных тракторах тяговое усилие обычно контролируется нижними тягами. Подъём или опускание навесного орудия на трёхточечной навеске часто приводит к тому, что рама почвообрабатывающего орудия больше не располагается параллельно земле, и поэтому рабочая глубина спереди и сзади различна.

Чтобы оптимизировать это, фирма включила в многомерную систему управления трёхточечной подвеской и гидравлическую верхнюю тягу. Для определения положения спереди и сзади агрегата установлены датчики измерения высоты, которые передают сигналы в управляющую электронику трактора. С помощью дополнительного гидравлического блока управления их можно преобразовать в параметры регулирования длины верхней тяги, что приводит к автоматической регулировке продольного наклона устройства. Таким образом устройство можно направлять параллельно земле, обеспечивая тем самым равномерное качество работы.

Интегрировав верхнюю тягу в систему управления трёхточечным подъёмником, компания значительно усовершенствовала её.

Загрузка...
Агротехника и технологии

«Агротехника и технологии»