Журнал «Агротехника и технологии»
Отзывы сельхозпроизводителей о тракторах CLAAS
Модельный ряд Axion 900 появился в 2011 году в результате расширения компанией CLAAS своей линейки тракторов мощностью до 400 л.с. Вышедшие на российский рынок в 2012 году Axion 900 сразу же нашли своих клиентов: с тех пор было продано более 200 машин этой серии. Обладатели этих тракторов довольны их высокой надежностью, комфортом и возможностью агрегатирования с различными прицепными и навесными орудиями.
Руслан Арсланбеков, главный инженер ГУСП «Тавакан» (Республика Башкортостан; растениеводство, 11 тыс. га; животноводство):
Трактор CLAAS Axion 950 отработал в нашем хозяйстве один год. Используем его с орудиями для минимальной обработки почвы — 24-рядковой сеялкой Kinze 3700 и культиватором AMT — на кукурузе и подсолнечнике. Кроме того, привлекаем этот трактор для транспортировки и внесения навоза. Расход топлива на всех работах нас устраивает.
С компанией CLAAS мы знакомы давно, у нас много другой техники этого производителя: кормоуборочные и зерноуборочные комбайны, трактор Xerion 3800. Поэтому при выборе трактора в 2013 году мы снова отдали предпочтение компании CLAAS. Техника себя хорошо зарекомендовала, она удобна в эксплуатации и комфортна для механизатора. Axion 950 очень просторный, в кабине хороший обзор. На тракторе стоит автопилот, что очень удобно в темное время суток.
У нас в хозяйстве есть тракторы John Deere меньшей мощности, которые мы используем только на картофеле. Рассматривать вариант приобретения еще одного трактора этого производителя не стали, потому что большая часть техники в хозяйстве CLAAS и нам хочется, чтобы была вся техника одной марки — так удобнее и в эксплуатации, и в обслуживании.
К тому же сервисная служба John Deere в нашем регионе очень слабо развита и сильно проигрывает сервису CLAAS, с которым мы тесно сотрудничаем по вопросам технического обслуживания. Работа сервисной службы нас полностью устраивает.
Поломок за время эксплуатации Axion 950 не было. Безусловно, всех беспокоит рост цен на запчасти, но мы надеемся, что ситуация на рынке стабилизируется. А пока будем делать все от нас зависящее, чтобы уберечь нашу технику.
Андрей Федоров, главный инженер ООО «АП имени Калинина» (Республика Башкортостан; растениеводство, 36 тыс. га; животноводство общее поголовье 7800, из них дойного 2100 ):
Мы приобрели Axion 950 в 2014 году. Хозяйству был необходим трактор, который мог бы эксплуатироваться круглый год на различных работах. Поэтому выбор пал именно на эту модель: Axion 950 — энергонасыщенный трактор с двумя навесками и двумя ВОМами.
В прошлом году он был занят только на посеве и транспортировке зерна, однако в этом сезоне машина будет полностью загружена. Планируем агрегатировать с ним сеялку, роторную косилку с шириной захвата 9,3 м, прицеп на 40 т для перевозки сенажа, силоса, кукурузы и зерна,
Тракторы большей мощности мы не рассматривали, поскольку с ними, как правило, используются только прицепные агрегаты, а навесные — нет. Мощность в 400 л.с. нас полностью устраивает, и весь комплекс наших орудий подобран под нее.
На наш взгляд, техника CLAAS сочетает в себе лучшие разработки и комплектующие, поэтому с ними удобно работать. Среди тракторов основным конкурентом компании является John Deere, но их двигатели начинают капризничать при недоброкачественном дизельном топливе т.к.
«напичканы» множеством датчиков, которые корректируют работу двигателя.
Если же сравнивать Axion 950 с трактором Xerion 3800, то можно смело сказать, что последний очень требователен к дизельному топливу. Безусловно, он тоже энергонасыщенный, имеет передний и задний ВОМы и навески, удобное расположение кабины по центру.
Однако двигатель трактора Xerion 3800 (CAT C9 в номинале 330 л.с.) очень изнеженный и сильно перегружается, поэтому все потенциальные задачи трактор не может выполнить. А у Axion 950 другой двигатель (IVECO в номинале 370 л.с.), поэтому он показывает лучшие результаты.
За год эксплуатации случилась незначительная поломка, которую устранили по гарантии. Проблема была в том, что трактор резко вставал и выдавал ошибку. Оказалось, сыграл роль человеческий фактор: на заводе не до конца закрепили клипсу на разъеме электропроводов. А поскольку поля у нас неровные, этот узел через некоторое время разъединился.
Несмотря на то, что в ходе поисков разрыва пришлось разобрать всю обшивку в кабине, ликвидировали неисправность быстро: сервисные инженеры оперативно приехали, провели диагностику и все устранили. На третий день уже трактор был в поле. В общем, у нас очень тесное сотрудничество с сервисом, и никаких нареканий нет.