Журнал «Агротехника и технологии»
На российском рынке различные типы вагона-прицепа фирмы Fliegl известны с 2003 года. Многофункциональный прицеп ASW предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и строительных грузов. Кроме того, он оснащен дополнительным навесным оборудованием, позволяющим в мгновение ока преобразовать прицеп в разбрасыватель навоза или перегружающий шнек. Именно благодаря своей универсальности прицеп с выдвигающейся передней стенкой снискал признание у наших соотечественников.
Александр Золотарев, генеральный директор хозяйства ЗАО «Новороссийский» (Алтайский край; растениеводство — 4,5 тыс. га, животноводство — 450 голов КРС):
Мы приобрели прицеп ASW в 2009 году. Максимально допустимая общая масса этой модели — 20 т. Причиной покупки прицепа именно этой фирмы была его многофункциональность: возможность использовать ASW и как прицеп, и как загрузчик сеялок, и как бункер-накопитель, и как навозоразбрасыватель. У нас есть все необходимые для этого адаптеры. Адаптеры приобретали постепенно, в итоге со всеми дополнениями потратили порядка 3 млн руб. Прицеп трудится практически весь сезон, хотя основная работа, конечно, приходится на осень.
В качестве загрузчика сеялок ASW мы не используем, т.к. в этом просто нет необходимости, зато все остальные функции используем по максимуму. Проблем за четыре года эксплуатации у нас не было. Конечно, колеса пробивали, но это же обычное дело. Потребности в сервисном обслуживании сейчас у нас нет. Когда же только начинали эксплуатировать прицеп и у нас возникали вопросы по настройке адаптеров, сервисный центр реагировал оперативно.
Покупка ASW позволила нам сократить количество водителей. Сейчас найти подходящего для работы человека становится все сложнее, поэтому универсальный прицеп очень выручает нас. В ближайшее время приобретать новые прицепы не собираемся — со всей работой справляется уже имеющийся.
Николай Королев, инженер производства «Ракитянское» агрохолдинга «БЭЗРК-Белгранкорм» (Белгородская обл.; животноводство, растениеводство):
В прошлом году у нас появилось три двухосных прицепа ASW 268, а до этого уже трудилось два трехосных ASW 270. За счет крестового заднего борта и отсутствия подъемной системы прицепы работают практически круглый год: с самого начала сельхозработ до транспортировки и закладывания зерна в рукав. У нас есть все необходимое навесное оборудование: и разбрасыватели, и шнеки. Агрегатируем прицепы с тракторами John Deere. Две машины мы направили на внесение помета, а остальные будем использовать в качестве заправщиков семян в сеялки.
Главный плюс прицепа в том, что благодаря наличию у него выдвигающейся передней стенки вся конструкция становится более устойчивой. К тому же, в таких моделях отсутствует подъемник, а стало быть, за счет уменьшения количества работающих узлов механизмов надежность машины повышается.
В нашем отделении агрохолдинга 10 птицеводческих площадок по 1,5 млн птиц, поэтому технике для перевоза и внесения куриного помета в качестве удобрения на поля уделяется особое внимание. Параллельно с прицепами Fliegl в агрохолдинге эксплуатируются разбрасыватели PTU компании LMR Azene и МТТ завода «БобруйскАгроМаш». Каждый ASW у нас за сутки вносит до тысячи тонн куриного навоза. А вот от PTU мы хотим отказаться — слишком много неисправностей.
Впрочем, у ASW тоже случаются поломки. В основном выходит из строя «крестовина»: несмотря на предохранительный болт, при внесении навоза в нее часто попадают посторонние предметы — камни, палки, обломки арматуры. А в одном из прицепов была проблема с выдвижением борта, но это наша вина: мы неправильно соединили гидросистему. Сейчас тоже идет ремонт одного из ASW: возникли проблемы с редуктором у борта с разбрасывающими шнеками. С ремонтом справляемся сами, ведь опыт работы со старыми моделями фирмы Fliegl у нас большой.
Однако при этом возникают некоторые сложности. Дело в том, что сроки поставки запчастей — серьезная проблема в эксплуатации прицепов. Трудности возникают из-за отсутствия каталогов на русском языке: нам приходится фотографировать нужную деталь, отсылать фото во «Флигель Русь» (г. Орел) и сверять там с заграничными каталогами. Да и время ожидания доставки обычно растягивается до месяца. А в условиях столь интенсивной эксплуатации техники месяц ожидания — это крайне невыгодно.
Пока приобретать новые прицепы не планируем: их попросту не с чем будет агрегатировать. Вот когда у нас в хозяйстве появятся новые тракторы, тогда можно будет подумать и о прицепах.
Владимир Гусев, ведущий инженер Владимирской МИС
Полуприцеп Fliegl АSW 270 проходил испытания на ФГБУ «Владимирская МИС» с мая по октябрь 2004 года, и за это время он отработал 430 часов основного времени. Полуприцеп использовался на перевозке различных сельскохозяйственных грузов: измельченной зеленой массы, зерна, соломы и рулонов сена. Во время работ ASW 270 агрегатировался с энергонасыщенными трактором John Deere 8420 мощностью 270 л.с.
Перевозка грузов осуществлялась как по грунтовым, так и по асфальтированным дорогам. Стоит отметить, что ASW 270 имеет высокий уровень технической надежности, коэффициент готовности прицепа равен 1,0.
На всех видах работ ASW 270 надежно и качественно выполнил технологический процесс. За весь период испытаний технологических отказов не отмечено. Производительность основного времени на перевозке измельченной массы влажностью 80% — 58,3т/ч (262ткм/ч). Коэффициент использования номинальной грузоподъемности (21370кг макс.) составил 0,7, что характерно для этого вида перевозимого груза.
Потери груза отсутствовали, как при транспортировке, так и при разгрузке. Полнота разгрузки — 100%. Необходимо отметить, что разгрузка осуществлялась без ручной доочистки, а конструкция кузова обеспечивает возможность кормоуборочным комбайнам типа Е-281 MARAL и JD 7300 осуществлять загрузку измельченной массы без потерь.
Кроме того, крепежные элементы и многие детали полуприцепа имеют антикоррозионное металлическое покрытие, и после проведения испытаний коррозии на них не было обнаружено.