«ЭкоНива» идет в Ленинградскую область

Группа взяла в управление хозяйство «Агрокомплекса» им. Н. И. Ткачева

На Северо-Западе страны «ЭкоНива» рассчитывает иметь 10 тысяч коров дойного стада
На Северо-Западе страны «ЭкоНива» рассчитывает иметь 10 тысяч коров дойного стада

Группа «» Штефана Дюрра, крупнейший российский производитель молока, намерена построить на территории Ленинградской области молочные комплексы на 10 тыс. голов дойного стада и увеличить земельный банк до 20-25 тыс. га. Об этом Дюрр заявил на VII Летнем молочном саммите в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба компании. «Не исключено, что это будет не только Ленинградская, но и соседние Псковская и Новгородские области», — уточняется в сообщении.

По словам Дюрра, на днях он побывал на молочном комплексе «Труд», который входит в структуру и сейчас находится под управлением «». До конца года сделка о приобретении этого комплекса может быть закрыта. У хозяйства 3,5 тыс. га земли и 800 коров. По словам главы «», решение о реализации проекта в Ленинградской области будет приниматься исходя из результатов работы «Труда». «Инвестиции в одну корову» Дюрр оценил в 1 млн руб., уточняет «Коммерсантъ».

Одновременно группа намерена инвестировать в собственную переработку в северо-западных регионах. По данным компании, «рассматриваются разные варианты, как приобретение уже существующего молзавода, так и собственное строительство с нуля». В качестве потенциально интересных активов Дюрр назвал группу (имеет два молочных завода — в Ленинградской и Кировской областях) и Лужский молочный завод, входящий в группу «Лактика». «В случае сделки нам интересен 100% пакет», — приводит «Коммерсантъ» слова Дюрра. 

В то же время гендиректор АО «Лактис» группы «Лактика» Равиль Даутов заявил «», что переговоры о продаже Лужского комбината не ведутся. Не подтвердил факт ведения переговоров и председатель совета директоров группы Дмитрий Пинчуков. По его словам, в прошлом году объем продаж группы в физическом выражении вырос на 5%, выручки — на 7%, в первом квартале эти показатели увеличились на 14% и 21% соответственно. «Рост не остался незамеченным на рынке и только подогрел интерес к активу у потенциальных инвесторов, но ни с кем из них мы не находимся в процессе оценки привлекательности группы как объекта инвестиций или комплексной проверки ее финансового состояния», — сказал «» Пинчуков.

Сроки реализации проекта в северо-западных регионах «» не называет. «Как таковых сроков для себя мы не ставим, — пояснил «» коммерческий директор «» Сергей Ляшко. — Мы сейчас получили хозяйство «Труд», оно действующее, и мы будем его развивать. Дальнейшие наши планы будут зависеть от конъюнктуры рынка». В то же время он отметил, что концепция развития «» предполагает присутствие во всех основных макрорегионах. «Когда мы будем выстраивать федеральную дистрибуцию переработанной продукции, на Северо-Западе мы тоже хотим быть, и хотим быть с молоком, которое там производится», — добавил Ляшко.

Ленинградская область — один из ключевых регионов по эффективности производства сырого молока и продуктивности скота, отмечает управляющий партнер «Стреда консалтинг» Алексей Груздев. «И говорить о дефиците молока там не приходится: в регионе много крупных товарных хозяйств. К тому же сложно сказать, найдется ли земля в Ленинградской области под подобный проект», — сказал «» Груздев. Что касается переработки молока, то - одна из крупных федеральных компаний, и на момент строительства завода в Гатчинском районе это было одно из самых современных предприятий в стране, полностью автоматизированное, заметил Груздев. «Просто так сейчас построить завод и выйти на рынок с готовой продукцией уже практически невозможно. Это означает, что молочный рынок будет консолидироваться. В переработке консолидация рынка уже идет: например, если взять сегмент сыров, то там она сейчас приличная. В цельномолочной продукции с этим процессом несколько сложнее, так как это региональный продукт, и в каждом регионе есть один или несколько сильных игроков», — прокомментировал Груздев.

«» (материнская компания — немецкая Ekosem-Agrar) имеет сельхозпредприятия в 11 регионах России, к началу апреля в 28 животноводческих комплексах компании насчитывалось 142 тыс. голов КРС, в том числе 75 тыс. фуражных коров. Валовой надой компании в 2018-м составил 484 тыс. т. В будущем компания намерена самостоятельно перерабатывать весь производимый объем сырого молока. В конце 2018-го компания презентовала новый бренд молочной продукции — «». В начале мая стало известно, что компания намерена создать до пяти небольших торговых точек, где она сможет «тестировать новые продукты и новые вкусы и смотреть реакцию на них потребителей».

Загрузка...