«Российские железные дороги» организовали первый зерновой экспресс из Омской области на мукомольные предприятия Санкт-Петербурга. Перевезенный объем составил 4,3 тыс. т мукомольной пшеницы из Омской и Новосибирской областей, сообщает агентство «Восток-Медиа».
Расстояние около 3 тыс. км груз преодолел менее чем за пять суток, что почти в три раза меньше нормативного срока доставки. Сократить время позволили внедряемые РЖД технологии, позволяющие собирать зерно сразу с нескольких точек отгрузки на опорной станции. Объем поставки составляет не менее 57 вагонов, предназначенных для внутреннего рынка и на экспорт. При таком виде отгрузки сроки поставки сокращаются в два-три раза, а парк вагонов-зерновозов задействован максимально эффективно.
Экспресс организован РЖД совместно с «Русагротрансом», крупнейшим оператором зерновых вагонов в России. Как пояснил «Агроинвестору» представитель «Русагротранса», технология позволит аграриям лучше планировать поставки, а также поможет логистам задействовать меньший парк. «Когда один и тот же вагон едет из Сибири до Северо-Запада 15 дней или пять дней — это огромная разница в технологическом плане. В крупных странах, занимающихся торговлей зерном, например, в США 95% перевозок маршрутизировано, то есть осуществляется по сходной технологии. Российский рынок постепенно также переходит на такие технологии — не на повагонную отправку, а на отправку путем маршрутизации и организации грузовых экспрессов», — рассказал он.
Прежде грузовые экспрессы формировались только для вывоза зерна из Сибири и Урала на экспорт. «Всего было 19 таких грузовых экспрессов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, объем «Русагротранса» в этих перевозках составил почти 36 тыс. т зерна», — сообщил «Агроинвестору» руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский. Планируется, что в будущем практика грузовых экспрессов постепенно распространится по всей территории страны.
По данным РЖД, в январе-октябре 2018-го погрузка зерна составила 22,3 млн т, что на 30,8% больше аналогичного периода прошлого года. За первые четыре месяца сезона-2018/19 по железной дороге перевезли 7,6 млн т зерна, на долю Сибири пришлось 11% этого объема.