В Подмосковье фермерскую продукцию будут продавать через ларьки

Власти предлагают отдать для этого до 70% торговых точек

Московская область пытается добиться увеличения доли фермерской продукции в местной рознице
Московская область пытается добиться увеличения доли фермерской продукции в местной рознице

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области пытается добиться увеличения доли фермерской продукции в местной рознице, не дожидаясь вердикта Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по предыдущей инициативе ведомства о квотировании фермерской продукции в торговых сетях.

Как сообщил глава министерства Владимир Посаженников, в июне должны вступить в силу рекомендации муниципалитетам предоставить до 70% объектов нестационарной торговли — киосков, ларьков и палаток — под продукцию небольших местных производителей, включая фермеров.

Так, 10-15% точек рекомендуется отдать под торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями, столько же — под молоко и молочные продукты, 15-20% — для торговли овощами и фруктами и еще 15-20% — для мясной продукции.

В ведомстве рассчитывают, что такая схема позволит сотням местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обладающих возможностью регулярно и в больших объемах поставлять свою продукцию торговым сетям, наладить каналы сбыта в Московской области. "Маржинальный доход таких производителей совсем небольшой, и они не хотят, чтобы львиную долю их прибыли забирали себе перекупщики", — сказал Посаженников.

Кроме того, выход фермеров и малых производителей в нестационарную розницу позволит обеспечить жителей региона качественными и свежими продуктами местного производства, добавил министр.

Представители крупнейших российских ритейлеров ранее заявляли, что готовы сотрудничать с фермерами при условии, что они будут соблюдать требования к качеству товара, а также объемам и срокам поставок продукции. Однако они выступают против "насильственного" регулирования продаж фермерской продукции.

В настоящее время фермерские товары можно найти на полках супермаркетов "Виктория", а также гипермаркетов "Лента" и "О’Кей", заверили представители сетей. Их доля в ассортименте в среднем по России варьируется от 1% (в ряде магазинов "О'Кей") до 25-30% (с учетом всей продукции локальных производителей в сети "Лента").

Загрузка...