
В мае-сентябре розничные продажи шашлыков могут вырасти на 3% год к году, до 96,3 тыс. т, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз аналитической компании NTech. В «Такскоме» (оператор фискальных данных) зафиксировали позитивный тренд в апреле: продажи увеличились на 30% год к году. При этом наиболее выраженную прибавку показывает продукции из индейки и говядины: плюс 64% и 45% соответственно. Курица и свинина показали плюс 6% и 4% год к году. В сервисе «Чек Индекс» изданию также рассказали, что март для производителей полуфабрикатов для шашлыка был довольно успешным: за счет хорошей погоды спрос на продукцию вырос на 30-35% год к году. В сети «Перекресток» продажи увеличились на 20% год к году. Но спрос на эту продукцию имеет выраженную сезонность: основной объем продается в апреле—сентябре, пояснил представитель ритейлера.
В целом потребители в последнее время начали уделять меньше времени готовке, и производители, следуя за этим трендом, развивают линейки полуфабрикатов. Все большей популярностью пользуются готовые продукты для гриля, в том числе шашлыки, есть потенциал для дальнейшего роста их продаж, отмечают в группе «Черкизово». Директор по маркетингу группы «Продо» Таисия Морозова отмечает, что с начала шашлычного сезона обычно также увеличивается спрос на колбаски и другие полуфабрикаты в маринаде. Однако из-за растущей конкуренции и себестоимости шашлык нельзя однозначно назвать высокомаржинальным товаром для производителей, замечает она. В группе «Черкизово» также обращают внимание, что в период активных продаж шашлыка может падать спрос на другую продукцию переработчиков. Например, лето считается низким сезоном для белого мяса птицы.
Директор «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев говорит, что в период майских праздников и летом продажи мясных полуфабрикатов растут, но это относится только к маринадным полуфабрикатам и продукции, которую можно приготовить на огне. Вне сезона барбекю их продажи статичны. «Все предприятия понимают сезонность спроса и с учетом своих возможностей по реализации уже давно имеют соответствующие производственные мощности. Следовательно, нельзя сказать, что есть потребность в технологическом дооснащении отрасли», — прокомментировал Корнеев «Агроинвестору». Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает значение сезона барбекю для общих оборотов мясопереработчиков преувеличенным.
Директор ассоциации «Объединение Мясопереработчиков» (АСОМП) Екатерина Лучкина говорит, что рост продаж шашлыка в текущем году составил 30% год к году. Этому способствовала не только теплая погода, но и ранняя Пасха. «Напомню, в прошлом году Пасху, а с ней и окончание Великого Поста, отмечали 5 мая. Так что такой рост обусловлен в первую очередь низкой базой аналогичного периода прошлого года», — добавляет она. Общий тренд на повышение потребления мяса в России (более 80 кг на душу населения в прошлом году) не может не влиять на потребление сезонных категорий, в частности — шашлыка.
«Более ощутимый прирост в сегменте продукции из индейки и говядины также отражает общий тренд на повышение потребления этих видов мяса», — прокомментировала Лучкина «Агроинвестору». При это следует учитывать все тот же эффект базы: в структуре производства наибольшая доля приходится на мясо птицы (7,2 млн т, или 42,5%), на втором месте свинина (6,3 млн т, или 37,2%), на третьем — мясо крупного рогатого скота (2,9 млн т, или 17%), на четвертом — мясо мелкого рогатого скота (0,4 млн т, или 2,6%). И те же 10%, например, от 0,4 млн т и 10% от 7,2 млн т при одинаковом значении процента будут иметь абсолютный разное значение по объемам, заключила эксперт.
Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!