Переход прав собственности ушедших из России компаний сектора АПК следует ограничить рядом условий, которые будут гарантировать их целостность и продолжение инвестиционных планов. Об этом пишет «Финмаркет» со ссылкой на заявление первого заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике Надежды Школкиной.
«Например, конечными бенефициарами и выгодоприобретателем по сделкам с такими компаниями в приоритете должны быть российские юридические лица и физлица — налоговые резиденты России или граждане и компании из дружественных государств», — сказала Школкина в ходе парламентских слушаний в Госдуме. По ее словам, необходимо, чтобы новый собственник таких компаний предоставлял и гарантировал инвестиционный план вложений, позволяющий обеспечивать высокий уровень производства и присутствия произведенной продукции на внутреннем рынке.
Она считает, что в АПК необходимо с особым вниманием подходить к согласованию сделок, последствиями которых могут быть дробление или выделение части производственных циклов и мощностей групп компаний, составляющих единый цикл по производству продуктов питания и переработке сельхозпродукции.
По мнению Школкиной, выделение отдельных производственных циклов, которые могут иметь стратегическое значение для продовольственной безопасности и функционирования всей группы компаний, необходимо ограничить. «Следует предусмотреть возможность перехода права собственности на такие предприятия только вместе с приобретением всей группы компаний», — пояснила она.
По словам депутата, уход с российского рынка иностранных компаний является одной из форм экономического давления Запада на Россию. «Они уже снижают производство, сокращают инвестиционную и маркетинговую деятельность, то есть уже, по сути, вредят продовольственной безопасности нашей страны. При этом есть опасения, что и новые собственники могут быть не заинтересованы в дальнейшем развитии производства», — цитирует Школкину ТАСС.
За последний год об уходе из России или ограничении работы и инвестиций заявил ряд крупных компаний продовольственного сектора. Среди них PepsiCo Inc., Coca-Cola Co, Bunge Ltd., Ehrmann и Hochland, Ferrero, Mondelez, Nestle, Arla Food, Carlsberg, Fazer, Haribo, Mars, McDonald’s, Pilsner и другие.
Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!