Минтай сегодня является главной промысловой рыбой страны. В акваториях Дальнего Востока вылавливается свыше 2 млн. т в год. И почти 90% улова экспортируется. В России эта рыба традиционно не популярна, и используется, чаще всего, для изготовления крабовых палочек и в меню McDonald’s под названием «филе-о-фиш».
Как вспоминает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, в советские времена на Дальнем Востоке не было построено ни одного крупного и оснащенного современным оборудованием берегового комбината по производству филе минтая. Была убита потребительская репутация минтая на внутреннем рынке и подорваны запасы минтая из-за беспощадного промыслового пресса.
В результате чуть более 3% поставленного на экспорт минтая возвращалось обратно в Россию, но уже в переработанном виде. Это была практически половина всего минтая на внутреннем рынке страны.
Чтобы закрепить динамику по сокращению экспорта минтая, Росрыболовство совместно с производителями, торговыми сетями, ассоциациями рыболовов и Правительством Москвы запустило новый бренд «Русская рыба».