Китайская интернет-компания Alibaba рассматривает возможность наладить поставки российских продуктов в Китай, заявил глава AliExpress (подразделение Alibaba) Марк Завадский, сообщат РИА Новости.
Он отметил, что китайские покупатели неоднократно сталкивались с проблемами, связанными с качеством местных проектов, поэтому в стране большой популярностью пользуются импортные товары.
«Российские продукты могли бы занять среднюю нишу между китайскими и европейскими товарами», — сказал Завадский на пресс-конференции в пятницу. По его словам, уже ведутся переговоры с российскими производителями продуктов, ритейлерами, а также с одной из крупных курьерских компаний.
Россия уже активно экспортирует в Китай некоторые товары в достаточно большом объеме: мясо и субпродукты, пшеничную муку, сою, отруби и другие, говорится в аналитическом обзоре Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).
Опрошенные «Агроинвестором» представители отраслевых союзов считают Китай очень перспективным рынком, но видят и некоторые трудности.
«Официальных поставок мяса в Китай из России быть не может, так как нет согласованных между ветеринарными службами наших стран ветеринарно-санитарных требований к экспортируемой продукции животного происхождения. Однако не исключено, что что-то вывозилось и в частном порядке, но вряд ли это были тысячи тонн», — утверждает глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
«Россельхознадзор начал переговоры по доступу нашей мясной продукции на рынок Китая, которые могут продлиться определенное время. Все зависит от китайской стороны, но обычно китайцы крайне неохотно открывают свой рынок для новых поставщиков мяса, если в этом нет особой нужды», — сообщает эксперт. Тем не менее, он считает Китай очень перспективным рынком, учитывая объемы потребления и структуру, особенно для субпродуктов, но и для некоторых частей свинины. Тем более, Китай активно наращивает объемы импорта говядины, а в России быстро растет ее производство.
«Китайский рынок привлекателен и тем, что платит высокую цену за товарные позиции, слабо востребованные на российском рынке, например, за куриные лапки или свиные субпродукты. Разница с соседними странами достигает 30-40%», — делится Юшин. Учитывая девальвацию рубля, экспорт становится привлекательным по более широкому ассортименту продукции, уверен он.
По его данным, российские компании наращивали экспорт птицы и свинины в Гонконг. В частности, свиных субпродуктов, по предварительным оценкам, было поставлено не менее 12 тыс. тонн.
«Китай — крайне перспективный рынок для молочной отрасли. В регионе активно наращивается потребление молока и молочных продуктов. Несмотря на то, что в прошлом году Китай вышел на самообеспеченность, прогнозируется дальнейший рост населения, и спрос будет расти. Однако говорить о том, что Россия в ближайшие годы сможет начать экспорт молока, не приходится. В стране сохраняется серьезный дефицит производства, и мы являемся крупнейшими импортерами», — утверждает представитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко).