Зерновые терминалы Крыма не ведут перевалку зерна. Об этом сообщил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский на 15-м Международном зерновом раунде.
"Сейчас украинское зерно на терминалы не поступает. А российское надо тащить вагонами транзитом через Украину, либо строить мост", — пояснил Злочевский. В Крыму расположены три глубоководных терминала, уточнил он: "Но самый крупный принадлежит [Петру] Порошенко, второй по величине — [Ринату] Ахметову".
Присоединение Крыма не должно сказываться на планах по развитию других портовых зон в Черноморском бассейне, считает глава отраслевого союза. В связи с присоединением Крыма Россия отказалась от проекта по развитию порта Тамань, но пока не может использовать портовые мощности Крыма для торговли зерном, продолжил руководитель РЗС.
При этом, чтобы снизить чрезмерно высокую стоимость перевалки зерна в России, необходимо увеличить как минимум в 1,5 раза объем инфраструктурных возможностей портов, полагает Злочевский. Сейчас российские порты способны перевалить свыше 30 млн т зерна в год, напомнил он, однако по цене, в 1,5-2 раза превышающей ставки портов в других странах-экспортерах зерна. "Конкуренция за зерно в портах причесала бы ставки по перевалке и привела их к разумному уровню", — подчеркнул отраслевой эксперт. Снижение ставки перевалки могло бы повысить маржинальность производителей зерна, заключил Злочевский.