Средние потребительские цены на молочные продукты в России за год выросли в среднем на 20%. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко). В период с марта 2013 по март 2014 года молоко цельное пастеризованное подорожало более чем на 6 рублей до 40,44 рублей (плюс 18,4%), масло сливочное — на 62 рубля до 326 рублей (плюс 23,6%, сыры — на 67 рублей до 341,68 рублей) плюс 24,5%.
"Рост цен на молоко произошел по ряду причин: это и влияние прошлогодней засухи, и рост цен на зерно и на удобрения, и последствия вступления в ВТО, а самое главное — задержки по субсидиям и изменения системы господдержки", — считает председатель отраслевой организации Андрей Даниленко.
Закупочная цена на молоко у поставщиков с конца 2013 года по март 2014-го выросла с 24 до 27 рублей за литр, сообщил ИТАР-ТАСС представитель компании X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток") Владимир Русанов. По его словам, повышению цен могли способствовать несколько причин. Так, Роспотребнадзором были введены в 2013 году запреты на ввоз европейского и новозеландского молока. Резко поднялся спрос на российское и литовское сырое молоко. "Поставщики ссылаются на то, что дорожает сырье. Они нас начали предупреждать о повышении цен на молоко еще в конце прошлого года, но тогда мы не принимали этих повышений и старались держать цены", — подчеркнул Русанов.
Ранее ИТАР-ТАСС сообщал, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России готовит запросы в торговые сети Москвы и Петербурга, а также крупных областных центров в связи с ростом цен на молоко. Ведомство намерено получить информацию о ценовой ситуации на рынке молока для того, чтобы понять, в каком звене — оптовом или розничном — произошло наибольшее повышение цен. Также в регионах планируется провести исследование по распределению субсидий производителям товарного молока, в том числе на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.