О планах ведомства по поводу товарных интервенций в Сочи объявил журналистам замминистра сельского хозяйства Илья Шестаков. Он отметил, что пока интервенции будут точечными. А в октябре ведомство соберет и проанализирует информацию об урожае во всех регионах, и уже на ее основе представит правительству свои предложения о целесообразности проведения более масштабных интервенций.
Они применяются для регулирования цен на рынке, и бывают двух видов: закупочные, когда государство приобретает зерно и, тем самым стимулирует спрос. И товарные, когда зерно наоборот продается, и за счет увеличения предложения на рынке сбиваются цены. Именно этот вид интервенций Минсельхоз и планирует провести в Сибири.
"В этом регионе рынок зерна сейчас перегрет, цена очень высокая, и нельзя сказать, что для этого есть объективные причины. Скорее, большая доля эмоциональной составляющей, — комментирует "РГ" Александр Корбут. — Свою роль сыграли разговоры о засухе в США, возможном дефиците зерна и росте цен на него на мировом рынке. Наши производители решили, что стоимость их продукции должна быть выше. Поэтому государство, пользуясь своими полномочиями, посылает им сигнал и готовности начать интервенции. Думаю, рынок его услышит".
Как сообщил в Сочи Илья Шестаков, по прогнозам Минсельхоза, урожай зерновых в этом году должен быть на уровне 72-23 миллионов тонн. На экспорт планируется отправить 10-14 миллионов тонн. Замминистра признался, что его привело в недоумение заявление министра экономического развития Андрея Белоусова о том, что Россия может ввести эмбарго на экспорт зерна. Шестаков сказал, что эта тема вообще не поднималась.
Кстати, заявлению главы Минэкономразвития удивился и курирующий сельскохозяйственную тематику в ранке зампреда правительства Аркадий Дворкович. Он заверил, что никаких ограничений на экспорт зерна вводить не планируется.
Александр Корбут также считает, что для эмбарго нет никаких оснований. "Понять Минэкономразвития можно, — говорит он. — Ведомство Андрея Белоусова отвечает за инфляцию. Оно обеспокоено, что недостаток зерна на внутреннем рынке может привести к росту цен. Но я уверен, что зерна хватит. В том числе и для экспорта".
Ввод эмбарго, по мнению Корбута, тоже мог бы спровоцировать инфляцию. Только реакция была бы со стороны мирового рынка. "Если бы там выросли цены, это незамедлительно бы отразилось и на России. А мы сейчас импортируем продукции на 40 миллиардов долларов", — отмечает Корбут.