Акцент на разумную бережливость. Производители и торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

В 2024 году уровень реальных доходов населения продолжил увеличиваться, однако активно дорожающие товары и услуги не позволяют потребителю покупать больше. Наоборот, приходя в супермаркет, люди все более внимательно относятся к тому, чем наполняют свою продуктовую корзину. При этом экономить на качестве и необходимом ассортименте покупатели не готовы. Поставщики товаров и ритейл, реагируя на данный тренд, ищут возможности удовлетворить потребителя без ущерба для бизнеса

По данным , на фоне роста цен на продукты питания в четвертом квартале завершившегося года индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения России, снизился до -9% с -7% по итогам июля-сентября. За январь — ноябрь 2024-го в сравнении с таким же периодом 2023-го продовольствие в среднем подорожало на 9%. Среди лидеров роста за 11 месяцев — куриные яйца, сливочное масло, плодоовощная продукция, курица, хлебобулочные изделия и рыба. Стоит отметить, что в сегменте непродовольственных товаров похожими темпами дорожали только медикаменты (+11% к показателю 2023 года), строительные материалы (+8%) и бензин (+7,7%). Однако остальные группы товаров увеличились в стоимости гораздо меньше — на 2-5%.

Традиционного удешевления овощей из «борщевого набора» после сбора урожая из-за его сокращения тоже не произошло. В ноябре к октябрю цена репчатого лука поднялась на 19%, картофеля — на 17,6%, белокочанной капусты — на 16,1%, столовой свеклы — на 10,4%, моркови — на 5,7%. Сезонно подорожали и другие овощи: огурцы — на 42,6%, а помидоры — на 22,8%. Все это усилило курс массового потребителя на разумную бережливость.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»