Журнал «Агроинвестор»
В условиях падения цен на продукцию животноводства особенно важно увеличивать экспорт — он снижает предложение на внутреннем рынке и поддерживает цены на приемлемом для производителей уровне. Понимая это, отечественные предприятия даже при наличии различных логистических и экономических сложностей стараются сохранить отношения с международными партнерами и ищут возможности выхода на новые рынки сбыта. По итогам 2022 года за рубеж может быть в совокупности отгружено 525-555 тыс. т мяса птицы, свинины и говядины
Несмотря на введенные санкции, российский экспорт мяса с января по май текущего года вырос. По информации «Центра Агроаналитики», с учетом данных по странам ЕАЭС за этот период из России было вывезено порядка 189,2 тыс. т мяса, в том числе птицы, субпродуктов и свиного жира (последнего — 3 тыс. т). Это на 22,5 тыс. т превышает показатель за первые пять месяцев 2021-го, отмечает руководитель направления «Животноводство» Центра Владимир Кравченко.
В стоимостном выражении вывоз составил $483,4 млн, что на $137,8 млн превышает прошлогодний показатель. Средневзвешенная цена мяса и субпродуктов относительно упомянутого периода годом ранее выросла на 25%, до $2,5 тыс./т. Таким образом, в целом текущую ситуацию с внешней торговлей нельзя назвать негативной, подчеркивает эксперт.
Пять ведущих стран — импортеров российской продукции животноводства занимают долю в 72% от общего объема поставок из нашей страны. Среди них — Китай, Саудовская Аравия, Беларусь, Казахстан и Вьетнам. «Сейчас происходит укрепление позиций России на ранее открытых рынках, так как объемы импорта наших ключевых покупателей по-прежнему высоки, — комментирует Кравченко. — Так, например, Саудовская Аравия ежегодно наращивает темпы ввоза из нашей страны, особенно мяса птицы, которого она закупает порядка 80% от общего объема приобретаемой у нас продукции животноводства».