Эконом-картофель положат на полку. Торговые сети могут начать брать на реализацию некондиционные клубни

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

Сокращение урожая и качества товарного картофеля в 2020 году вкупе с ростом затрат на производство повысили его стоимость почти на 50%. Дополнительно заработать на таком увеличении цен аграриям не удалось из-за снизившейся урожайности. Стабилизировать рынок, а также помочь сельхозпроизводителям получить дополнительную маржу может предложение Картофельного союза. Организация хочет добиться разрешения от торговых сетей принимать к реализации клубни диаметром до 55 мм. Сейчас они в основном за бесценок уходят на переработку

В начале этого года Картофельный союз России выступил с инициативой включить в ассортимент федеральных торговых сетей картофель «эконом-класса» — клубни диаметром 35-55 мм, расфасованные по 2,5, 3 и 5 кг. Такая мера помогла бы стабилизировать потребительские цены, считает организация. Свое предложение союз направил в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНС). «Это качественный картофель, который отвечает ГОСТ, но большинство сетей при приемке руководствуются своими требованиями и берут картофель диаметром свыше 55 мм, полагая, что он более востребован потребителями», — поясняет руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина. Поэтому обычно такая продукция идет на промпереработку, а не в розничную продажу. 

«Стандартного» картофеля собрали меньше

Определенный процент небольшого картофеля неизменно присутствует в производстве, и в зависимости от погодных условий его может быть много. Так, например, в 2020 году в некоторых хозяйствах его доля составляла до 50% из-за сильного переувлажнения почвы. «Картофель дал много клубней, которые мешали друг другу расти, поэтому мелкого было больше, чем в обычные годы, особенно в хозяйствах Московской области», — знает Губина. В результате на рынке возник условный дефицит стандартного картофеля, а предложение союза помогло бы его восполнить. При этом розничная стоимость клубней «эконом-класса», если такая категория будет введена в ассортимент на постоянной основе, могла бы быть на 10-15% ниже, чем крупного. «Это было бы выгодно и для потребителей, и для сетей, и для производителей, поскольку мы бы большее количество картофеля отправляли в торговлю, а не на переработку с 50%-ной разницей в цене», — отмечает эксперт.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»