Журнал «Агроинвестор»
Пандемия COVID-19, безусловно, оказала влияние на продовольственные рынки. Однако положительное или отрицательное -— эксперты спорят до сих пор. Как коронавирус и вводимые в связи с ним ограничения отразились на мясной отрасли, расскажут авторы этой статьи.
Потребление в 2020 году в России упадет. Так не сказал только ленивый. А на сколько? Ни один широко распространенный в анализе потребительской активности инструмент не может измерить спрос вообще или на продовольствие в целом, да, впрочем, и на отдельные категории товаров тоже. Конечно, если речь идет об автомобилях, то тут хотя бы можно наверняка сказать, каков объем продаж, причем и в рублях, и в единицах. Некоторые производители скрупулезно следят — с использованием методов розничного аудита или продаж в сетевых магазинах — за тем, как продается конкретно их товар. Но если речь о мясе в целом? Или о всех видах молочной продукции? Такие измерения гораздо эффективнее делать методом расчета «сверху» — оценивать спрос в целом по экономике с учетом покупательной способности, доходов и расходов населения. Так что же происходит с потребительской активностью на рынке продовольствия в кризисном 2020 году?
Доходы равны расходам