Журнал «Агроинвестор»
Создать «Зеленый стандарт» для «чистых» сельскохозяйственных продуктов президент России Владимир Путин поручил правительству в начале прошлого года. Уже летом в стране был разработан проект федерального закона «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии», а к концу 2019-го появился «зеленый» бренд. По планам государства, новые решения позволят увеличить спрос на российское продовольствие на внешних рынках
Поручение создать защищенную «зеленую» торговую марку для отечественной сельхозпродукции российский президент Владимир Путин дал правительству в феврале 2019 года во время послания Федеральному собранию. Как пояснял глава государства, такой бренд должен подтверждать, что в производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, а также «заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынках». «На внешнем пойдет все влет, уверяю вас, там ничего „чистого“ вообще не осталось за границей», — говорил Путин.
Уже в июле Минсельхоз опубликовал проект федерального закона «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии», в котором давалось определение экопродуктам, прописывались основы деятельности в области их производства и процедуры подтверждения соответствия, а также вводились положения о господдержке производителей. В результате реализации закона у российских аграриев «появится возможность не только обеспечивать экологически чистой продукцией граждан России, но и поставлять ее в больших объемах на внешние рынки, эффективно конкурируя с иностранными производителями», рассчитывает ведомство. Согласно планам Минсельхоза, закон может вступить в силу с 1 января 2021 года.
О чем и для чего