Журнал «Агроинвестор»
Правительство определится с мерами стабилизации цен на зерно к октябрю, заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев, отметив, что планируется использовать все инструменты, прежде всего, закупки в интервенционный фонд
Также в этом году Минсельхоз хочет поддержать экспорт зерна за счет субсидирования железнодорожных перевозок. По словам Ткачева, этот механизм является «более рыночным» и «самым оптимальным». «Мы будем максимально стимулировать экспорт. А значит — есть договоренность и с РЖД, и Минтрансом — мы должны найти порядка 3 млрд руб., чтобы обнулить тарифы на перевозку зерна. Особенно это касается Поволжья, Урала, Сибири, для того чтобы трейдеры, которые возят зерно на экспорт, покупали его именно с этих территорий, отдаленных от портов Новороссийска, юга России
По подсчетам директора аналитического центра «СовЭкон» Андрея Сизова, учитывая, что железнодорожный тариф на перевозку зерна из Сибири до портов составляет около 3 тыс. руб./т, 3 млрд руб. хватит на поставку примерно 1-2 млн т зерна в зависимости от того, из каких регионов оно будет вывозиться. «Такого объема рынок просто не заметит», — уверен эксперт. Тем не менее такой метод выглядит более разумным, чем интервенционные закупки зерна, добавил он. «Однако важно, чтобы доступ к этой субсидии был у всех участников рынка, а не у отдельных компаний», — подчеркивает Сизов.