Журнал «Агроинвестор»
Смертность кур и индеек на промпроизводствах от высокопатогенных штаммов достигает 100%
В прошлом году в России вновь активизировался птичий грипп. Ситуация развивается по наиболее негативному сценарию. Эпизоотия грозит не только охватить значительные территории, но и стать эндемической, то есть «прижиться» в местной фауне на долгие годы. Все это наносит серьезный урон российской птицеводческой отрасли и значительно сокращает ее экспортный потенциал.
Осенью 2016 года о появлении птичьего гриппа H5N8, занесенного перелетными птицами, сообщил ряд стран Европы и Азии. Распространение инфекции шло неожиданно быстрыми темпами, к концу года заболевание добралось до России, проникнув и на крупные промышленные предприятия. За последние полгода пострадали около десятка комплексов по выращиванию бройлеров и индейки, уничтожено более 2 млн птиц.
Вирус распространяется по стране
В 2015 году реассортантный вирус Н5N2, содержащий генетический материал вируса Н5N8 евразийской линии и Н5N2 североамериканской линии, нанес колоссальный ущерб птицеводческой отрасли США. При ликвидации вспышек болезни потери составили около 50 млн кур и индеек. Эпизоотией были охвачены крупные птицеводческие комплексы с высоким уровнем биологической защиты. Последний случай зафиксирован в июне 2015-го.
По данным Международного эпизоотического бюро (МЭБ), в первом квартале 2017 года вспышки гриппа птиц были зарегистрированы в значительном количестве стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Всего более 1,6 тыс. случаев. Чаще всего заболевание фиксировалось во Франции (440 вспышек), Германии (178), Румынии (115), Польше (115) и на Тайване (111). На этом фоне Россия с 16-ю очагами на огромной территории выглядит вполне «прилично».