В России производится около 450 тыс. т халяльной птицы в год — недостаточно для удовлетворения спроса ее потенциальных потребителей. При этом возможный ежегодный экспорт отечественной продукции «халяль» оценивается минимум в 300 тыс. т на $500 млн. Как развивается эта товарная ниша, рассказывает автор этой статьи
По оценке Thomson Reuters, в 2014 году мусульманское население в мире насчитывало 1,7 млрд человек. Объем рынка только продовольственных товаров и потребительских услуг «халяль» составил около $1,8 трлн, а к 2020 году он вырастет до $2,6 трлн. При этом продажи только продуктов питания в этом сегменте составили $1,128 трлн в 2014-м и прогнозируются на уровне $1,585 трлн в 2020 году.
Нужно единство сертификации
Концепция «халяль» для животноводства и птицеводства включает несколько ключевых элементов. Это отбор разрешенных ингредиентов и материалов для производства; правильные практики откорма и содержания животных и птицы; гигиена и санитария на производственных площадках; соблюдение работниками правил шариата; четкость в системе и практике измерений и взвешивания; безопасность и свежесть продукции; отсутствие компонентов или следов харамных, т. е. запретных, продуктов. В Коране есть явный запрет на мясо животных, которые умерли своей смертью, кровь, свинину и мясо животных, которые были забиты не с именем Всевышнего.Сейчас в мусульманском мире идет активное обсуждение создания единой маркировки продукции «халяль». Практически в каждой стране значки, обозначающие принадлежность товара к этой категории, различаются. Более того, во многих государствах существует несколько сертификационных центров, каждый из которых применяет свою маркировку.
Полная версия этого материала доступна только подписчикам. Пожалуйста, войдите в свой аккаунт или купите подписку.