В 2015 году продуктовый товарооборот сократился на 9,2%, а спрос смещался в сторону более дешевой продукции. Как снижение покупательной способности населения влияет на бизнес?
Роман УстениковКоммерческий директор «Челны-Бройлер»
В прошлом году у нас были рекордные объемы реализации — свыше 92 тыс. т продукции на 10,4 млрд руб. Если брать ценообразование, то курица имеет преимущество по сравнению с другими видами мяса, рыбой. Насколько люди готовы ее потреблять — станет понятно в течение года: смотря куда двинется страна по экономике. Если кризис будет усугубляться, то в целом потребление мяса в этом году может снизиться на 10-15%. По статистике прошлых кризисных периодов, снижения больше чем на 15% никогда не было. Когда называются цифры 20-30% — это необъективно, потому что такое падение подразумевает, что люди переходят на домашнее хозяйство — начинают разводить кур, свиней. При этом, если станут покупать меньше мяса птицы, то спрос на него еще больше увеличится со стороны переработчиков.Сейчас все производители бройлера в очень удобной ситуации, вопрос, кто как этим воспользуется и какую выгоду получит. Какое-то снижение спроса из-за кризиса, возможно, будет, но после кризиса всегда есть подъем, к которому мы готовимся: создаем и развиваем систему продвижения продукции, четко диверсифицировали каналы сбыта и работаем над повышением маржинальности по ним. Сегодня производственные мощности загружены на 100%, двукратный рост произойдет к 2018 году, когда мы откроем новый птицекомплекс. Я смотрю на рынок с оптимизмом, поскольку пережил уже много кризисов — это нормально, они подстегивают, не дают застояться. К тому же в отрасли останутся только эффективные игроки, с которыми интересно конкурировать.
Дмитрий СудариковДиректор по продажам группы «Продо»
Полная версия этого материала доступна только подписчикам. Пожалуйста, войдите в свой аккаунт или купите подписку.