Журнал «Агроинвестор»
Комментарий
Государство, формирующее уставный капитал «Росагролизинга», теперь готово еще и субсидировать госкомпанию, чтобы аграрии купили невостребованную технику (5,5 тыс. ед.), которую она приобрела в основном с 2008 по 2009 год. «Росагролизинг» получит 3,7 млрд руб. субсидий, а участники рынка смогут купить у нее машины с 50%-ным дисконтом, чтобы «собрать хороший полноценный урожай», объявил премьер Владимир Путин. Вам интересно это предложение?
Александр Кириченко
Гендиректор «АСТ Компани М»
Возможно, интересны «КАМАЗы», прицепы к ним, «Кировцы» и опрыскиватели. Но если, допустим, технику предложат приобретать в лизинг, то 50%-ного дисконта не получится: нужно будет оплатить страховку, ТО
Павел Миклухин
Гендиректор компании «Сибирский хлеб»
В целом кое-что было бы интересно приобрести: «КАМАЗы», МТЗ, «Енисеи». Но непонятна схема: речь идет об одномоментной продаже в лизинг или реализации в рассрочку? Мы бы брали за полцены именно в лизинг. Потому что купить такую технику можно и дешевле, чем с 50%-ной скидкой. Например, банкротится хозяйство и по остаточной цене распродает машинный парк. На сибирском рынке сейчас есть такие предложения.
Николай Артющенко
Первый замгендиректора агрохолдинга «Кубань»
Мы не заинтересованы в приобретении техники из представленного списка. Она не вписывается в технологию возделывания агрокультур, существующую в компании.
Глеб Тихомиров
Финдиректор компании «Сюкден»
Вполне. Наши агропредприятия в Краснодарском крае и Пензенской обл. уже выразили готовность приобрести некоторые модели: «КАМАЗы», автомобили «ГАЗ», комбайны «Дон-680 М», Torum и «Беларусы».
Александр Жемчужников
Член совета директоров «Сельхозинвеста» (Липецкая обл.)
Да — при условии, что скидка действительно составит 50%. «Росагролизинг» не требует первоначального взноса, дает отсрочки платежей, и это повышает интерес к его предложениям. Но пока условия приобретения этих машин непонятны. Может быть, к примеру, оператор закупал эту технику втридорога и теперь даже 50%-ная скидка не сыграет большой роли. К тому же, скажу по нашему опыту, когда есть деньги на первый взнос, технику дешевле брать в кредит.
Эдуард Курочкин
Гендиректор компании «Грейнвелл» (Ростовская обл.)
Теоретически нас могли бы заинтересовать «КАМАЗы» и прицепы к ним. С 50%-ным дисконтом компания эти машины возьмет. Остальное неинтересно. Да и есть ли вся эта техника на складах? Допустим, комбайны Acros, которые, по данным сайта «Росагролизинга», имеются у него в наличии. Непонятно, почему их не успели продать, и тем более не верится, что покупатель получит 50%-ную скидку на эти современные машины. Знаю, что в прошлом году был дефицит Acros по программам федерального лизинга [в ЮФО]. Странно, если их не реализовали.
Игорь Икармин
Гендиректор группы «Черноземье» (Липецкая обл.)
Скорее нет. У нас современные технологии. Используем, как правило, импортную компьютеризированную и автоматизированную технику. Даже дисконт в 50% малоинтересен. В целом же логично желание правительства подстегнуть закупки машин, которые произведены, но не продаются. Однако это помощь не агропроизводителям, [как анонсирует премьер], а (через «Росагролизинг») машиностроителям, производящим не пользующуюся спросом технику. Максим Ванин
Финдиректор компании «Слактис» (Псковская обл.)
Неинтересно. Из перечня техники [указанной в таблице] мы почти ничего не используем. Наверное, это в основном неликвид: неудивительно, что возникли такие остатки. Но, думаю, 5,5 тыс. единиц «найдут» своих покупателей из числа тех, кто в 2008—2009 годах не смог или не захотел платить за них по рыночной стоимости.