Журнал «Агроинвестор»
SM.Group строит крупную федеральную сеть магазинов агротехники
Совладелец «Урса банка» - инвестхолдинг SM.Group (бывший «Сибмашхолдинг») — делает на селе новый бизнес, открывая так называемые агромаркеты. Это магазины по продаже запасных частей к российской и импортной сельскохозяйственной технике. Целевая аудитория — жители сельской местности, фермеры и службы снабжения агрокомпаний, средний чек составляет 450 руб. Всего за 2008 г. сеть увеличится до 60 маркетов и скоро станет федеральной, обещают в SM.Group. Идея хорошая, считают эксперты: проекта такого формата, да еще общероссийского, еще никто не строил. К тому же потенциальными покупателями товаров сети являются десятки миллионов сельских жителей.
Инвесткомпания SM.Group (ранее — «Сибмашхолдинг») развивает в трех российских регионах сеть магазинов сельскохозяйственных инструментов и техники для фермеров, а управляет проектом структура SM.Group под названием «Агромаркет».
Откуда деньги
Об этом рассказал консультант, сотрудничающий с акционерами компании. Гендиректор «Агромаркета» Юрий Зябкин это подтвердил. Он уточнил, что «Сибмашхолдинг» занялся розницей еще в 2004 г., после того как продал машиностроительные активы «Агромашхолдинга» группе депутата Госдумы Сергея Генералова «Промышленные инвесторы». Часть денег от сделки (по оценкам одного из аналитиков «Промышленных инвесторов», акционеры «Сибмашхолдинга» выручили до 0 млн) пошла на покупку дилера сельхозтехники «Алтайагропромснаб».
На сайте SM.Group говорится, что она является мажоритарным акционером группы компаний «Агромаркет», которая владеет 11,04% ОАО «Урса банк». По данным ЕГРЮЛ, контрольный пакет ОАО «Агромаркет» (69%) принадлежит шведской Aramis Finanse AB, которая владеет 10,21% акций «Урса банка».
Будет 60 магазинов
После покупки «Алтайагропромснаба» проект продолжал развиваться. «На базе этой компании сначала создали розничную сеть под названием «Агромаркет» по продаже запчастей. Поняли, что этот бизнес очень интересен, и решили сделать федеральный проект», — вспоминает Зябкин.
Целевая аудитория сети — жители сельской местности, фермеры и службы снабжения сельхозпредприятий. Средний чек — 450 руб. Сейчас в России работает 27 магазинов «Агромаркет», из которых один — в Курске, а остальные 26 — в селах Новосибирской области и Алтайского края. До февраля 2008 г. должны были открыться еще девять магазинов в Сибири, четыре — в Курской области. Всего за 2008 г. сеть увеличится до 60 магазинов, обещает Зябкин. 24 из них компания получила в январе, поглотив одного из крупнейших в ЮФО дилеров техники — «Югтехкомплект».
ЕБРР в помощь
В 2007 г., продолжает он, «Агромаркет» вышел еще и на рынок Черноземья, купив курского дистрибутора сельскохозяйственной техники, компанию «Аграрник». Об этой сделке слышал сотрудник курской корпорации «Гринн», занимающейся продажами большегрузной автомобильной техники. SM.Group открыла демонстрационный «Агромаркет» в центре Курска площадью 400 кв. м и теперь завершает строительство четырех магазинов в райцентрах этой области, говорит Зябкин.
В 2008 г. компания откроет офисы в соседних с Курском Белгороде и Орле. По замыслу владельцев «Агромаркета», представительства в областных центрах будут управлять сетями, расположенными непосредственно в сельской местности. Сейчас «Агромаркет» ведет переговоры о покупке аналогичных курскому «Аграрнику» компаний в Омской области и на юге России. Кроме инвестиций бывшего «Сибмашхолдинга», «Агромаркет» также ведет переговоры об участии в проекте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
Эксперты считают «Агромаркет» перспективным проектом. Управляющий директор компании Troika Capital Partners (миноритарий «Урса банка») Гедрюс Пукас говорит, что «судя по формату и целевой аудитории, у этого проекта колоссальные инвестиционные перспективы — [до SM.Group] здесь никто не выстраивал федеральную компанию». Целевая аудитория у компании действительно широкая: по данным Росстата, в начале 2007 г. в России было 25,4 тыс. одних только фермерских хозяйств, а сельское население превышало 38,4 млн человек.
Sm. Group и «Агромаркет»
SM. group (с 2000 по 2004 г. — «Сибмашхолдинг») — инвестиционная группа. Существует с 1994 г., когда Вадим Кириллов («Стромкомбанк»), Олег Кириллов («Енисейлесинвест») и Юрий Коропачинский («Золотая долина») объединили свои бизнесы, создав финансово-промышленную группу. Один из крупнейших проектов — покупка в 1998 г. Красноярского завода комбайнов, на основе которого был сформирован «Агромашхолдинг» с семью агромашиностроительными предприятиями в России, Казахстане и на Украине.
«Агромаркет» — группа компаний, объединяет сеть так называемых агромаркетов. В состав группы входят центральная компания «Агромаркет» (Москва) и региональные — «Алтайагроснаб» (Барнаул), «Агромаркет» (Новосибирск) и «Аграрник» (Курск). Сфера деятельности — оптовая и розничная продажа в сельских районах непродовольственных товаров сельскохозяйственного назначения, в том числе запчастей к технике. Сейчас работают 13 агромаркетов, из них 9 — на территории Алтайского края, 4 — в Новосибирской области. В 2008 г. количество точек сети в этих регионах должно вырасти до 60.
Источники: smh.ru, «Ведомости»