CP Foods ищет партнера для развития молочного бизнеса в России

По сравнению с другими отраслями, молочный бизнес требует более глубокого погружения в специфику российского агробизнеса

Компания может отказаться от развития молочного направления, если не найдет локального партнера
Компания может отказаться от развития молочного направления, если не найдет локального партнера

Тайская () планирует выйти на молочный рынок России в партнерстве с локальным игроком. Сейчас ведутся переговоры, но они могут завершиться без результатов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник. Так, по информации издания, уже обсуждала партнерство с «ЭкоНивой», но безуспешно. При этом в 2016 году совместно с Российским фондом прямых инвестиций и китайской Banner Dairy хотела вложить $1 млрд в строительство молочного комплекса. В 2017-м компания решила начать инвестиции в отрасль со скупки действующих предприятий, но о сделках с тех пор не сообщалось. 

По словам источника «Коммерсанта», если тайской компании не удастся договориться с местным игроком о сотрудничестве, то она может вообще отказаться от вложений в отрасль. Несмотря на то, что молочный сектор в России крайне привлекателен и поддерживается государством, основной бизнес компании в стране — это птицеводство, свиноводство и переработка мяса, прокомментировал «Коммерсанту» представитель российского офиса . Компания не исключает, что сконцентрируется только на вышеперечисленных сегментах.

У большой и результативный опыт работы в России в секторе свинины и мяса птицы, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. «Но рынок молока требует, так сказать, еще более глубокого погружения в российское сельское хозяйство. И, вероятно, оказалась к этому не готова. Я думаю, компания приняла правильное решение — найти себе партнера в России», — прокомментировал он «». Рылько считает, что развивать молочный бизнес всегда сложно, так как сама работа в этой отрасли требует длительной и детальной подготовки. ​

Выход на новый рынок всегда намного удобнее с сильным локальным игроком благодаря тому, что для локализации производства крайне важны налаженные связи с региональными властями, максимальные льготы, считает старший менеджер группы по оказанию услуг предприятиям АПК компании EY Максим Никиточкин. В случае с молочной отраслью партнерство дополнительно важно, потому что довольно значимо не только произвести сырое молоко, но и переработать его, продать. «» в данный момент реализует довольно крупные проекты по переработке молока, приводит пример Никиточкин. 

«Отсутствие подобного партнера увеличивает риски проекта и удлиняет сроки его реализации поэтому можно понять инвестора, который откажется от выхода на рынок в одиночку. Однако есть и обратные примеры — вьетнамская TH Milk уже построила в России крупные молочные комплексы и продолжает это делать», — прокомментировал «» Никиточкин.

Управляющий партнер консультационной фирмы «Стреда консалтинг» Алексей Груздев считает, что если и развивать молочный бизнес в нашей стране, то проще купить уже действующего игрока с подготовленным персоналом и налаженным денежным потоком. Кроме того, развитие на территории России никогда не начиналось с нуля, обращает внимание он.

По словам Груздева, молочная отрасль будет развиваться еще ближайшие три-пять лет. «Другой вопрос, есть ли у альтернативная отрасль [для дальнейшей диверсификации бизнеса]. То есть с чем они сравнивают», — добавил он. Рылько считает, что развивать молочный бизнес всегда сложно, так как для начала работы в этой отрасли требуется длительная и детальная подготовка. Однако тот факт, что компания с 2016 года заявляет о планах выйти на молочный рынок говорит либо о сложности с подбором подходящего актива, либо об отсутствии реального желания, полагает Груздев. 

Рылько считает, что развивать молочный бизнес всегда сложно, так как для начала работы в этой отрасли требуется длительная и детальная подготовка. В целом сейчас достаточно благоприятный момент для выхода на молочный рынок России: есть федеральная компенсация части капительных затрат, некоторые регионы предоставляют и дополнительную компенсацию, говорит Никиточкин. «Импорт молочной продукции в Россию все также огромен (до $3 млрд в год), целый ряд недавних мер способствует росту спроса на сырое молоко», — добавляет он.

вышла на российский рынок в 2006 году. Сейчас компания управляет комбикормовым заводом мощностью 600 т в сутки, управляет свинокомплексами в Московской, Липецкой, Калужской и Курской областях, а также в Калининградской и Нижегородской областях совместно с группой RBPI. Также в холдинг входят птицефабрики в Ленинградской области. Выручка в 2019 году составила около $17 млрд по текущему курсу, следует из отчетности группы.

По данным Минсельхоза, в январе-мае производство молока в сельхозорганизациях составило 7,4 млн т, что на 7% выше уровня аналогичного периода 2019 года. Портал Milknews сообщает, что валовое производство за отчетный период выросло на 4% до 12,5 млн т, в том числе товарного, по предварительным оценкам, увеличилось на 6,3% до 9,4 млн т. В 2020 году многолетний тренд роста объемов производства товарного молока сохранится на фоне ввода новых комплексов, интенсификации производства. Увеличение может составить около 3%, говорится в сообщении.

Загрузка...