В морском порту Азова будет построен зерновой терминал. Для этих целей правительство расширяет принадлежащие порту территории. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, сообщает пресс-служба кабмина. Строительство ведется без затрат из федерального бюджета. Пресс-служба правительства не раскрывает инвестора.
Однако известно, что в 2015 году компания «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» приобрела недостроенный зерновой терминал, расположенный на земельном участке Кагальницкого сельского поселения, ранее принадлежавший ООО «Лидер-Юг». После завершения строительства компания планировала использовать мощности терминала для перевалки зерновых, перевозимых судами смешанного плавания «река-море». В настоящее время в морском порту Азов с зерном работают ООО «Промэкспедиция», ООО «Азовский портовый элеватор», филиал ООО «Аутспан Интернешнл», ОАО «Азовский морской порт», ООО ТКОФ «Голубая Волна» и ООО «Южный морской порт».
Подписанное распоряжение направлено на реализацию нового инвестиционного проекта и развитие существующей инфраструктуры морского порта Азов. В порту будет построен специализированный терминал в районе устья реки Дон (10,5 км от устья) для экспортной отгрузки зерна и генеральных грузов на суда смешанного (река-море) плавания мощностью 700 тыс. т.
Терминал рассчитан на обслуживание судов дедвейтом до 5 тыс. т. В состав гидротехнических сооружений входят три причала (два для погрузки зерновых культур и один для погрузки генеральных грузов). Для формирования судовых партий отгрузки зерна предполагается строительство элеватора на 50 тыс. т единовременного хранения. К настоящему времени уже построены два причала. Для формирования судовых партий отгрузки генеральных грузов планируется создание открытых складских площадок. Общая стоимость строительства составляет 2 млрд рублей, проект реализуется за счёт средств инвестора.
Активно развиваются сейчас мощности Новороссийского морского порта, основного регионального конкурента Азовского. В 2017—2018 годах «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) рассчитывает инвестировать 5 млрд руб. в увеличение мощности «Новороссийского зернового терминала» (НЗТ). На эти средства планируется увеличить емкости по единовременному накоплению груза на 160 тыс. т (до 280 тыс. т), создать устройства высокоскоростной приемки груза из автотранспорта, увеличить мощности по приемке ж/д-транспортом. Также будут установлены дополнительные судопогрузочные машины, обеспечивающие погрузку со скоростью до 3,2 тыс. т/час, а обработка судовых партий вырастет до 80 тыс. т, сообщила пресс-служба компании.