Готовы инвестировать?

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

После эмбарго на ввоз продовольствия премьер-министр Дмитрий Медведев поручил скорректировать действующую госпрограмму развития сельского хозяйства и увеличить ее финансирование в надежде на рост производства. Готовы ли вы инвестировать в развитие бизнеса?

Михаил Орлов
Президент компании «Амбика»

Мы и без санкций планировали инвестировать в производство и развивать агробизнес. В частности, будем вкладывать в семеноводство, работать с генетикой — это сейчас одно из наиболее актуальных направлений, требующее больших вливаний. Менять планы мы не намерены. Я бы убежал с агрорынка 15 лет назад, но не сейчас.

У российского АПК огромный потенциал. Есть некоторые проб­лемы, но есть и преимущества, которых нет, например, в Бразилии и Центральной Африке: инфраструктура, газ, электричество. Ограничение импорта продовольствия хорошо для оте­чественных аграриев с точки зрения увеличения спроса. Но в долгосрочной перспективе санкции нежизнеспособны. Сейчас мы создадим люфт в пользу российских производителей, а завтра рынок вернется к нормальным отношениям с мировыми производителями, которые более конкурентоспособны и эффективны по сравнению с нашими. Поэтому нашим аграриям нельзя расслабляться.

Юрий Рошкован
Гендиректор компании «Ростов-Мир»

Я больше не буду вкладываться в развитие. Для роста российского сельского хозяйства нужны более жесткие меры, а ограничение импорта из Европы и США ничего не изменит — будет идти продукция из стран БРИКС. Кроме того, сильно подорожало финансирование. Год назад мне давали деньги под 12,5% годовых, а теперь под 19-20%. Многим менее крупным аграриям кредиты вообще не выдают.

При этом цены у сельхозпроизводителей не растут — я не могу продать бычка живым весом даже по 80 руб./кг. Максимальная цена в разделке — 120-130 руб./ кг. В прошлом году мне выдали €10/ га субсидий, что прос­то смешно. Этих денег хватает лишь на выплату штрафов проверяющим организациям. Когда АЧС уничтожила всех моих свиней, я не получил никакой компенсации. Заниматься сельским хозяйством у нас невыгодно. Если будет подходящее предложение, я продам колхоз.

Игорь Поляков
Гендиректор компании «»

На волне ограничения импорта мы намерены развивать садоводство, планируем заложить 150 га сада. Это очень капиталоемкий бизнес: требуется 500-600 тыс.  руб./га инвестиций, и ждать отдачи придется достаточно долго. Мы решили заняться этим в расчете на то, что государство предложит выгодные условия. Сейчас есть программа господдержки садоводства, если ее отменят, то мы пересмотрим свои планы. Если же государство решит увеличить финансирование, то мы также будем готовы нарастить производство.

Анатолий Тарасов
Гендиректор компании «Теплицы Белогорья»

Мы готовы увеличить производство, если нас поддержит государство. Сейчас на рынке не более 20% отечественных теп­личных овощей, они пользуются спросом, хотя и дороже импортных. В прошлом году мы построили 15 га теплиц, сейчас заканчиваем еще 5 га. Если будет привлекательная программа поддержки, то мы бы запросто возвели еще 40 га: у нас есть земля и опыт строительства, но нет собственных средств. Я думаю, при соответствующей господдержке в стране можно легко перейти на массовое производство тепличных овощей. Если государство поддержит это направление, то придет много инвесторов.

Николай Бобин
Председатель совета директоров группы компаний «»

У нашего агрохолдинга есть проект развития по основным направлениям до 2016 года. В связи с санкциями и программой импортозамещения, конечно, он будет скорректирован. Мы сеем рапс, подсолнечник и рыжик, которые перерабатываем на собственных заводах. Сейчас у нас 40 тыс. га земли, из них 10 тыс. га — пастбища, остальные в севообороте. После строительства второй площадки МЭЗа мы планируем перерабатывать 1,2 тыс. т/сутки маслосемян. Производство шрота увеличим с нынешних 100 тыс. т/год до 300 тыс. т/год. Также мы планируем нарастить производство говядины и свинины до 25 тыс. т/ год и индейки до 32 тыс. т/год.

Петр Бишко
Председатель совета директоров агрохолдинга «Оптина»

У нас есть программа развития: предполагаем увеличить переработку молока со 180 т/сутки до 300 т/сутки. Для этого нам нужно около 10 тыс. дойных коров. Проект стоит 7 млрд руб., чтобы его реализовать, нам нужны либо кредиты не более чем под 12% годовых, либо лизинг на 15 лет.

Сразу мы сможем нарастить объем производимой продукции на 20%. Молоко в регионе есть, не было только спроса со стороны торговли. Чтобы вырасти до 300 т/сутки, потребуется года три: нужно запустить молочно-товарные фермы с необходимым объемом сырья.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»