Как мы писали о госпрограмме

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

Когда мы делали этот номер и писали статью о новой — на 2013-2020 годы — госпрограмме развития АПК, у меня сложилось ощущение, что часть аграрного бизнес-сообщества живет вне информационного пространства.

Возникла проблема с комментариями агрокомпаний. Поясню: нас интересовали не просто люди, умеющие разговаривать с прессой и согласные пообщаться с корреспондентом (с этим затруднений нет), а топ-менеджеры, читавшие программу и способные оценить записанные в ней меры с точки зрения влияния на бизнес, которым руководят: объемы производства, маржинальность, долговую нагрузку и т. д.

Хотя мы начали писать текст, отсчитав чуть ли не две недели со дня принятия документа, найти компетентных топ-менеджеров оказалось непросто. Я, конечно, понимаю: вторая половина июля — начало августа, сезон отпусков, сбор урожая… И мы были готовы к ситуации «знают, но не все прочли». Но чтобы люди, управляющие минимум несколькими десятками миллионов долларов и не одной сотней персонала, были не в курсе самого факта принятия документа, по которому им жить семь ближайших лет?! Кстати, не только жить, но и зарабатывать тоже, причем в прямом смысле — до 80% дохода агроотрасли приходится на господдержку. Замечу, что мы звонили не в простые СПК, ЛПХ и КФХ, а в агрохолдинги и средние по масштабу компании, входящие в постоянный пул наших ньюсмейкеров. То есть люди-то в принципе подбирались информированные. Но, увы, кое-кто даже не поверил, что программа принята, и уверял, что на самом деле мы просим прокомментировать проект. А кого-то, прежде чем взять комментарий, «» самостоятельно знакомил с ее текстом. И это, увы, было при опросе участников рынка не исключением, а общим местом.

Вы скажете, что я излишне занудствую вместо того, чтобы написать в этой колонке что-нибудь умное. Но мне кажется, это важно для всех — уметь вовремя «считывать» информацию сегодня, чтобы быть компетентными и конкурентоспособными на рынке завтра. Ведь как мы любим сетовать, что власть не демонстрирует открытости, и мы, журналисты, здесь первые. Но в данном случае честно год назад разместил на сайте первый проект госпрограммы, обновлял версии текста по мере подготовки документа и обнародовал его сразу по принятии. То есть это как раз тот случай, когда важная для вашего бизнеса информация не скрывается, а, наоборот, общедоступна — нужно только воспользоваться Интернетом и проанализировать прочитанное. А это за вас не сделает никакой .

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»