Журнал «Агроинвестор»
Год, как в агроведомстве новый министр. «Мы будем иметь эффективное, четкое, ясное и понятное министерство сельского хозяйства», — заверила Елена Скрынник на первой коллегии, где ее представлял Виктор Зубков.
Какие проблемы предстоит решать, он сказал на той же коллегии: повысить «экономическую эффективность» выделяемых на господдержку средств; разобраться с «земельным вопросом»; эффективнее развивать молочное животноводство и фермерство.
Решен ли хотя бы один из этих вопросов? Конечно, нет: год — недостаточный срок, чтобы изменить такую консервативную и неповоротливую структуру, как наш МСХ. «Замшелое советское ведомство», — охарактеризовал его близкий к новому министру участник агрорынка.
Он в чем-то прав. Подтверждаю как журналист, который не первый год пишет о сельском хозяйстве. Так же как театр начинается с вешалки, «лицо» любого министерства — бюро пропусков, приемные и, извините за субъективность, отхожие места. Когда 12 лет назад я (по предварительной договоренности!) впервые пришел в здание на Орликовом на интервью, мне потребовалось полчаса, чтобы преодолеть проходную (не считая очереди). Эта история десять с лишним лет повторялась почти каждый раз: заявку с моей фамилией теряли; просили перезвонить в приемную, где меня ждут, и написать новую; подождать те же полчаса
В общем, правильно сказал президент после подписания указа о назначении Скрынник: «Хлопотное хозяйство». У министра много хлопот даже помимо прямых обязанностей, особенно в последние полгода: неоднократная критика Зубковым деятельности министерства; прокурорская проверка «Рос-агролизинга», получившая публичную огласку до объявления официальных результатов; невключение главы МСХ в советы РСХБ и «Рос-агролизинга». Близится увольнение Скрынник, не исключают чиновники правительства.
Не разбираюсь в этих интригах, да и принципиальные для отрасли вопросы давно уже решаются в более статусных зданиях, чем помещение МСХ. Скажу другое: не знаю, как вам, а мне за этот год стало комфортнее работать с министерством и получать от него информацию, позволяющую делать для вас качественный журнал. Пресс-релизы стали более регулярными и внятными, запросы редакции в пресс-службе не теряют, а ее сотрудники сами перезванивают, чтобы ответить на вопрос или извиниться, что не могут этого сделать. Посмотрим, что будет дальше.