Журнал «Агроинвестор»
Вы когда-нибудь видели «горячую линию» без телефонов?
А я вот увидел. Честно говоря, впервые в жизни. Линия существует, а позвонить на нее нельзя, ибо телефонные номера не предусмотрены. Несколько месяцев назад, в преддверии начала сезона «большого молока», федеральный Минсельхоз открыл такую линию… на своем сайте. Цели, как там указано, — «оперативное рассмотрение информации о снижении цен на закупаемое молоко перерабатывающими предприятиями и обеспечение стабильного функционирования региональных рынков молока».
Более чем актуальные для аграриев проблемы! Однако посетителям сайта предложено не звонить в МСХ, а направлять «все вопросы и предложения» на ведомственный e-mail. При этом у ранее существовавших горячих линий по весеннее-полевым работам и техрегламенту было по одному-два телефонных и факсовых номера. Были там и другие подробности: кому нужно адресовать звонки/письма, какие обращения принимаются к рассмотрению
Наверное, ошибка, подумал я, и набрал справочную МСХ. Попросил номер телефона горячей линии по ценам на молоко. На том конце провода сначала удивились, переспросили, потом в трубке долго слышалось перелистывание страниц — должно быть, сверялись с бумажным справочником. Все, что смогли в итоге дать, — телефон Департамента продрынков. В пресс-службе министерства, попросив полчаса на выяснение вопроса, подтвердили, что телефонный номер для данной линии не предусмотрен. Так что нет для наших молочников оперативной горячей линии, уверился я, повесив трубку, и больше не стал никуда звонить. Есть лишь «горячий e-mail».
Впрочем, и это неплохо: раньше для решения таких вопросов не было даже электронного адреса. Хотите — пишите (moloko@gov.mcx.ru), если верите, что вам помогут. Только вот лично мне все равно непонятно — почему телефонов нет, а линия при этом считается действующей?