Андрей Молев: «Перспективы органики в России безграничны»

Президент агрохолдинга «АгриВолга» о развитии рынка «зеленой» продукции и предстоящих инвестициях

С 1 января 2020 года в России вступит в силу закон об органическом сельском хозяйстве. В нем закрепляется понятие «органический», устанавливаются стандарты к производству, хранению, маркировке, реализации такой продукции. Однако игроки в этом сегменте рынка есть уже сейчас. Президент агрохолдинга «», одного из российских лидеров производства органической продукции, Андрей Молев рассказал «», чего компания ждет от нового закона и каковы ее ближайшие планы развития.

— Что означает для «АгриВолги» вступление в силу закона об органической продукции в 2020 году?

- Вступление в силу закона об органической продукции — большой плюс для всего органического сообщества. Мы долго к этому шли. Закон позволит определить правила игры по использованию понятия «органический», в результате с рынка должны уйти недобросовестные производители, которые играют на названиях, именуя себя «био», «натуральный» и т. д. То есть если ты производишь органическую продукцию, она у тебя должна будет называться одним словом — органическая. Это позволит дифференцировать на полке эту продукцию и устранить конкуренцию со стороны недобросовестных игроков.

— Но станут появляться добросовестные конкуренты.

- Прекрасно. Мы не боимся. Конкурировать с производителями, которые находятся в таких же условиях, как мы, — это отлично.

— Как скажется вступление в силу закона на ценах органической продукции?

- Могу заверить, что на себестоимость это никак не повлияет. Закон позволит покупателям получить понимание, кто есть кто. Что касается цены, то на наших ценах закон никак не скажется, все останется по-прежнему, если на внутреннем рынке не будет каких-то существенных колебаний.

— По подсчетам Минсельхоза, отечественный рынок органики оценивается в 160 млн евро. К 2025 году этот объем может достичь 5 млрд евро. Вы согласны с таким прогнозом?

- Я могу сказать одно: органика в России развивается очень активными темпами. Но наша особенность в том, что она догоняет остальной мир. Рынок органики Европы, США, несмотря ни на какие кризисы, растет на 10-15% в год. Где-то я прочитал, что такой темп опережает даже рынок вооружений. Поэтому перспективы в России безграничны. Это связано с большим количеством свободных чистых земель. Я думаю, что цифры, которые обозначил , при правильном подходе вполне могут быть превышены.

— Органический рынок на Западе растет на 10-15%. А ваши продажи какую динамику показывают?

- У нас по органике, если сравнивать 2018 год с 2017-м, рост продаж составил порядка 20%.

— По поводу сертификации органической продукции. Ожидаете ли каких-то изменений, ужесточения в системе сертификации после вступления закона?

- У «АгриВолги» российская сертификация — у компании «Органик эксперт». Мы принципиально не стали заниматься европейской сертификацией: мы ведем органическое производство на российской земле, продукты у нас с коротким сроком годности. Поэтому здесь у нас все останется, как прежде. Мы ежегодно проходим все проверки, на каждой стадии производства — начиная от земли и заканчивая полкой магазина. Так оно и будет.

— Год назад «» получила контроль над Угличским экспериментальным сыродельным заводом и Даниловским сыродельно-маслодельным заводом, после чего объявила о создании сырного кластера стоимостью 5,8 млрд руб. Что кластер из себя будет представлять?

- Кластер — это объединение юридических лиц, в которое будут входить производители и переработчики молока, обеспечивающие функционирование научные организации, бюджетные учреждения, которые готовят кадры, вспомогательные производства и т. д. Объединение усилий этой группы предприятий должно произвести продукт. Итоговым продуктом сырного кластера, разумеется, является сыр. Плюс инновационный продукт, который мы планируем делать на основе переработки сыворотки.

— Когда это может произойти?

- Это долгий процесс. Если сейчас мы из сыворотки делаем лактозу или молочный сахар, то в перспективе предполагается дальше уйти в лактозную часть и довести пищевую лактозу до фармакопейной, которая используется в фармацевтике в качестве наполнителя для лекарств. Готового решения на рынке нет, поэтому на текущем этапе это научная работа, которая идет уже сейчас.

— «» ведет первый этап модернизации завода в Угличе, а когда предполагается приступить к модернизации Даниловского?

- После завершения модернизации Угличского. Отмечу, что сейчас Даниловский завод работает, выпускает продукцию, и мы как акционеры поддерживаем его деятельность. Мы развиваем продажи, но пока он живет в том ритме, в котором и ранее, лишь с небольшой модернизацией. К более ощутимой модернизации мы приступим после того, как закончим модернизацию завода в Угличе.

Загрузка...