Ряд крупных агрохолдингов заинтересованы в покупке российских активов Danone

Среди интересантов называют и компании без активов в молочной отрасли

Из всех брендов Danone может оставить в России только местные марки — «Простоквашино», «Растишка», «Тёма»
Из всех брендов Danone может оставить в России только местные марки — «Простоквашино», «Растишка», «Тёма»

Часть российского бизнеса компании заинтересовала группы «», «», «Черноголовка», «», «Румелко»,  им. Н. И. Ткачева и . На первом этапе потенциальных покупателей отбирала Rothschild & Co, которая консультирует в сделке, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. 

В октябре сообщила, что откажется от контроля над своим бизнесом по производству молочной продукции в России. В сделку может войти 13 заводов, выпускающих традиционные молочные продукты, йогурты, десерты, и, по словам источников «Коммерсанта», из всех брендов может оставить в России только местные марки — «Простоквашино», «Растишка», «Тёма». 

Часть интересантов на бизнес компании уже работают в молочной отрасли. Так, «» в 2022 году выпустила 1,19 млн т сырого молока, им. Н. И. Ткачева — 338 тыс. т, а входящий в — 150 тыс. т. «Румелко» основного владельца НЛМК Владимира Лисина (занимает первое место в рейтинге Forbes с состоянием $18,4 млрд) строит молочные комплексы мощностью 180 тыс. т.  «» выпускает сыры, масло и другие молочные продукты на двух площадках. «» и «Черноголовка» активов в молочной отрасли не имеют. Близкий к последней источник издания сказал, что интереса к у группы нет, а в «» отметили, что готовы рассматривать любые предложения, которые могут представлять интерес с точки зрения развития бизнеса, но потенциальные M&A не комментируют. 

скорее хочет сохранить возможность для возврата при подходящих условиях и не заинтересован в быстром выходе из России, и это также будет учитываться при отборе покупателей, говорят источники «Коммерсанта». По словам одного из них, в Минсельхозе, представитель которого будет участвовать в рассмотрении сделки на правительственной комиссии, видят стратегического инвестора оптимальным покупателем. Ранее также сообщалось, что рассматривает продажу от 75% акций, планирует сохранить место в совете директоров и хочет включить в сделку опцион обратного выкупа. 

Предполагается, что сохранит за собой право обратного выкупа — это указывает на то, что французская компания заинтересована в «сохранении и преумножении» бизнеса, обращает внимание аналитик ФГ «» Анна Буйлакова. По ее мнению, скорее всего, выберет покупателя с компетенциями в пищепроме. «В пользу покупателя может также говорить наличие собственного производства сырья. С этой точки зрения такие крупные производители сырого молока и переработчики, как “” и "Агрокомплекс" им. Н. И. Ткачева выглядят как возможные покупатели», — прокомментировала «» Буйлакова.

Исполнительный директор компании Константин Корнеев считает, что на балансе рыночного спроса и предложения сделка существенно не отразится, так как не меняется объем производственных мощностей. «Заводы хорошо технологически оснащены, — говорит эксперт. — Они изначально были заточены под работу с молоком более высокого качества, и поэтому с точки зрения качества продукции, которая выпускалась на их предприятиях, у компании очень хорошая репутация. Так что новому покупателю не составит больших трудов наладить систему продаж. Вопрос в том, идут ли активы в комплекте с торговыми марками ». Но, по мнению Корнеева, покупатели сегмента b2b все равно согласятся поставить эту продукцию на полку, даже если собственнику придется самостоятельно разрабатывать торговые марки с нуля или же подключать мощности к производству продукции под уже имеющимися брендами нового владельца.

По словам Корнеева, сложности могут возникнуть в первое время после заключения сделки из-за организационных преобразований — они приведут к росту издержек. «Основные риски — обеспечение финансирования и поддержки уровня работы, который был при предыдущем владельце», — говорит эксперт. Прежде всего речь идет об автоматизированных системах производства, обслуживание и замена которых сейчас требует больше временных и финансовых ресурсов.

За первые девять месяцев 2022 года на бизнес EDP Russia приходилось около 5% от чистых продаж . В России компания представлена брендами «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», , «Bio Баланс», «Актуаль», «Смешарики», Alpro, Bebelac, «Тёма», Nutrilon, «Малютка». По информации на сайте компании, в России у 18 предприятий, на них работает более 10 тыс. человек.

Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
Загрузка...