Danone откажется от контроля над молочным бизнесом в России

Сделка может привести к списаниям в 1 млрд евро

За первые девять месяцев 2022 года на бизнес EDP Russia приходилось около 5% от чистых продаж Danone​
За первые девять месяцев 2022 года на бизнес EDP Russia приходилось около 5% от чистых продаж Danone​

Французская компания сообщила об отказе от контроля над своим бизнесом по производству молочной продукции в России. «Сегодня объявляет о решении начать процесс передачи эффективного контроля над бизнесом “Основные молочные продукты и продукты на растительной основе” (EDP) в России. считает, что это лучший вариант для обеспечения долгосрочной стабильности локального бизнеса для своих сотрудников, потребителей и партнеров», — сообщается на сайте . Компания не уточнила, кто может получить ее активы, но указала, что после закрытия сделки, подлежащей одобрению регуляторами, произойдет деконсолидация бизнеса EDP в России. Сделка по выходу из этого бизнеса может привести к списаниям в размере до 1 млрд евро.

В начале весны компания сообщала, что не намерена уходить с российского рынка, однако уже несколько дней спустя заявила, что приостановит все инвестиционные проекты в России, сохранив производство молочной продукции и детского питания. При этом в апреле импорт воды Evian и растительных напитков под брендом Alpro был приостановлен. Также в апреле источники Reuters утверждали, что компания все же рассматривает выход с российского рынка на фоне санкций, анонсированных после публикаций из украинского города Бучи. Тогда ответила, что ее позиция не изменилась: компания не намерена уходить из России, хотя «все варианты остаются в силе».

По информации Bloomberg, в марте глава международного подразделения Вероник Пенкиенати-Бозетта в своей служебной записке для коллег писала, что полный уход из России не заставит Владимира Путина остановить военную спецоперацию на Украине, вместо этого активы «будут конфискованы и перейдут под контроль российской администрации, а все выгоды достанутся новым собственникам из России»​.

За первые девять месяцев 2022 года на бизнес EDP Russia приходилось около 5% от чистых продаж Danone. В России компания представлена брендами «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», Danone, «Bio Баланс», «Актуаль», «Смешарики», Alpro, Bebelac, «Тёма», Nutrilon, «Малютка». По информации на сайте компании, в России у Danone 18 предприятий, на них работает более 10 тыс. человек.


По словам гендиректора «» Артема Белова, является публичной компанией, и обо всех своих действиях она должна предупреждать акционеров, именно поэтому было сделано данное заявление. «В данные момент нет понятного механизма, как будет реализовано это намерение — через механизм передачи менеджменту или поиск стратегического инвестора — и когда это может быть сделано», — приводит слова Белова Telegram-канал «Молочные новости». Он также уточнил, что потребителя данное заявление не затрагивает: компания продолжает операционную деятельность, заводы работают, рабочие места сохранены, идут бесперебойные поставки продукции.

Глава компании Streda Consulting Алексей Груздев говорит, что оценить перспективы дальнейшего развития активов компании в России сложно: конкретные шаги выхода из бизнеса не уточнила. «Но мне кажется, что это сильно заблаговременное предупреждение, потому что никакие сроки не уточняются <...>. Я сомневаюсь, что компания будет продавать свой бизнес в России: зачем вкладывать миллиарды долларов в него, чтобы потом продать? Такой вариант теоретически возможен, но кто сможет купить бизнес в России, с учетом того, что они его оценили в 1 млрд евро?», — рассуждает эксперт.  

Однако, по мнению аналитика ФГ «» Анны Буйлаковой, активы компании могут быть интересны крупным производителям сырого молока с точки зрения вертикальной интеграции производства. Также покупкой могут заинтересоваться агрохолдинги для диверсификации портфеля. « может последовать примеру компаний, передавших контроль над бизнесом, но сохранивших за собой право выкупить доли обратно, как это сделали или Renault», — прокомментировала она «». По мнению Груздева, более вероятен вариант не продажи, а передачи активов российскому менеджменту, как это было сделано, например, с Tetra Pak. Под деконсолидацией, скорее всего, подразумевается выделение российского подразделения из международной группы , так все заводы компании в стране работают под одним юрлицом, заключил он.

Загрузка...