«Магнит» на треть увеличил продажи растительных альтернатив молоку

Опрос ВЦИОМ показал, что большинство потребителей знает о наличии на рынке растительной продукции

Основными потребителями растительного «молока» являются крупные мегаполисы
Основными потребителями растительного «молока» являются крупные мегаполисы

По итогам первого полугодия «Магнит» увеличил продажи растительных альтернатив молоку на 35% относительно аналогичного периода 2020-го. Об этом рассказала руководитель управления по взаимодействию с государственными органами торговой сети Юлия Храмайкова в ходе круглого стола «Будущее альтернативной растительной продукции на евразийском пространстве», организованного Евразийской экономической комиссией. Представитель ритейлера отметила, что, согласно исследованиям компании, покупатели обычно берут растительные аналоги молока в литровой упаковке, а это может означать, что продукт входит в их повседневную жизнь, используется для приготовления блюд. Основными потребителями растительного «молока» являются крупные мегаполисы — Москва и Санкт-Петербург, к ним приближаются Краснодарский край и Ростовская область.

С растительными аналогами мяса покупатели «Магнита» знакомы хуже, однако и у него есть своя аудитория: в основном это люди 18-35 лет, которые отдают предпочтение растительной продукции в силу религиозных убеждений или заботясь о животных. Сейчас в сети представлено растительное «мясо» от «» и Welldone. Продажи последнего начались в августе. За два с половиной месяца, по словам Хромайковой, было реализовано свыше 600 кг, и спрос увеличивается. Если эта тенденция сохранится, «Магнит» расширит географию продаж такой продукции. В целом, согласно исследованиям ритейлера, около 10% его покупателей стараются снижать потребление животных белков и заменять их растительными альтернативами, добавила она.

В ходе круглого стола Союз производителей продукции на растительной основе озвучил результаты исследования ВЦИОМ о восприятии растительной продукции, которое проводилось по заказу отраслевого объединения. По его данным, 58% респондентов считают, что растительное «мясо» производят только из растительных компонентов, при этом 79% из них не пробовали подобную продукцию на момент проведения исследования. 14% опрошенных ответили, что растительное «мясо» - это мясо животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов. Остальные опрошенные затруднились ответить. Похожие результаты дал опрос по восприятию растительных альтернатив молоку. 48% респондентов уверены, что его делают только из растительных компонентов. Тех, кто считает, что это молоко животного происхождения с добавлением или вкусом растительных компонентов, оказалось 15%.

«На основании исследования можно заключить, что большинство потребителей знает о наличии на рынке растительной продукции. Использование термина «растительное мясо» и «растительное молоко» не вводит их в заблуждение, — отметила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина. — Большинство респондентов осознает, что такое растительные продукты и понимают, из чего они производятся».

Согласно исследованию ВЦИОМ, доля мужчин, пробовавших растительные альтернативы мясу, выше, чем женщин — 24% против 19%. Среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет доля потребителей такой продукции выше, чем у более старших групп (34% для респондентов в возрасте 18-24 года, 25% — для группы 25-34 года, 24% — для возраста 35-44 года, 22% для группы 45-59 лет и 9% для лиц в возрасте 60 лет и старше). Аналогичная ситуация с потреблением альтернативного «молока» - его пробовали или включают в свой рацион 42% респондентов в возрасте 18-24 года, 30% — 25-34 года, 27% — 35-44 года, 16% — 45-59 лет и 14% потребителей в возрасте 60 лет и старше. Рост спроса на растительные продукты питания формирует именно молодое поколение, отметила Родина, подчеркнув, что это не хайп, а устойчивый мировой тренд.

Среди федеральных округов, наиболее информированных о составе и свойствах растительного «молока», лидируют Сибирский (52%) и Северо-Западный (51%). При этом наибольшее количество респондентов, которые употребляют или пробовали такие альтернативы, живут в Северо-Западном и Центральном федеральных округах, следует из исследования. В этих же округах   население больше информировано о составе растительного «мяса». При этом наибольшее количество респондентов, которые его пробовали или употребляют постоянно, проживают в Южном и Дальневосточном федеральных округах. Эти данные говорят о том, что растительные альтернативы потребляют не только в Москве, обратила внимание Родина.

«У нас достаточно оснований для того, чтобы   предположить на перспективу относительно равномерную вовлеченность регионов в производство и потребление растительной продукции. Появление таких инновационных продуктов значительно расширит ассортиментную матрицу потребительского рынка в регионах, а также будет способствовать появлению новых региональных брендов», — считает она.

Загрузка...