«Мираторг» наращивает производство говядины вагю

В октябре объем выпуска достиг 1,2 тонны

Спрос на говядину снижается на фоне падения доходов населения
Спрос на говядину снижается на фоне падения доходов населения

«», крупнейший производитель говядины в России, в октябре увеличил выпуск говядины высочайшей мраморности вагю до 1,2 т, сообщила пресс-служба компании. Этот результат превышает показатель аналогичного периода 2019 года в 2,3 раза.

Поголовье кросса вагю содержится на территории Калужской и Брянской областей, насчитывает около 9,5 тыс. животных, и стадо продолжает расширяться. Для разведения скота специализированной породы были завезены племенные быки. Селекционная работа компании позволила нарастить поголовье вагю и существенно увеличить объем производства мяса с наивысшим грейдом мраморности. Для получения премиальной говядины кроме генетики и условий содержания важна особая система откорма: специальный рацион из кукурузы, силоса и артезианской воды и длительный период содержания на фидлоте для постепенного набора веса — около 500 дней.

«Экспертиза компании в области мясного скотоводства позволила сформировать центр компетенций по выращиванию бычков кросса вагю. Динамичное развитие проекта обеспечивает рост объема производства и увеличение экономической и физической доступности деликатеса для потребителей», — отмечает компания. Обилие жировых прослоек в говядине вагю позволяет относить мясо к категории В3, которая превосходит по своим характеристикам Prime и может употребляться в сыром виде, уточняется в сообщении.

Глава () Сергей Юшин говорит, что этот вид говядины один из премиальных. «О вагю знает 1/1000 населения России — это очень дорогое мясо, его стоимость начинается от 10 тыс. руб/кг.  В премиальном сегменте кусочек вагю весом 100 г стоит 2-2,5 тыс. руб.», — комментирует он. Цена на этот вид мяса в каталоге онлайн-магазина «Мирагорга» начинается от 510 руб. за стейк Саппоро весом 240 г и достигает 1850 руб. за стейк Сузутани весом 190 г. Юшин добавляет, что в России есть компании, которые пытаются производить говядину вагю, в том числе «», но конечный продукт компании — пока не стопроцентное вагю, а результат скрещивания абердин-ангусов с японскими коровами вагю, но через некоторое время в России будут производить 100%-ную вагю.

По словам Юшина, производство вагю для «» является естественным расширением продуктовой линейки на основе хорошего опыта холдинга в области селекции и генетики. «Просто так этим никто заниматься не будет. Это требует затрат времени и финансов», — поясняет она. Глава добавляет, что за 10 месяцев 2020 года из Японии было поставлено всего 3,8 кг такого мяса. «Мы понимаем, что это мясо востребовано на внешних рынках, однако видим и достаточно высокий спрос в отечественном сегменте HoReCa. Разумеется, вагю — премиальный продукт, однако мы уверены, что сможем конкурировать с импортной говядиной и расширить рынок», — ранее говорил «» представитель «». 

Юшин добавляет, что пока спрос на говядину снижается на фоне падения доходов населения в связи с пандемией — в целом потребление говядины в России в этом году составит около 2 млн т. «Люди продолжают экономить. Сначала у них идет отказ от более дорогих отрубов в рамках одного вида мяса в пользу более дешевых. Например, если человек любит курицу он вместо грудки купит голень. Далее идет переход из категории в категорию: от говядины — в свинину, от свинины — в мясо птицы», — объясняет он и добавляет, что эта система не касается премиальных видов мяса, потому что его потребители «экономят на более серьезных вещах, а не на вкусовых предпочтениях».

«» основан в 1995 году, активы холдинга расположены в 16 регионах России. Компания является вторым производителем мяса в России, согласно рейтингу «Агроинвестора», и выпускает свинину, говядину, розовую телятину, мясо бройлера и ягнятину. В первом полугодии компания увеличила консолидированную выручку на 11,2%, она составила 61,2 млрд руб. Валовая прибыль увеличилась до 20,1 млрд руб. с 18,3 млрд руб. в первом полугодии 2019-го, EBITDA — до 15,9 млрд руб. с 14,5 млрд руб. соответственно. Общий совокупный доход составил 11,9 млрд руб. против 8,8 млрд руб. годом ранее, следует из промежуточной сокращенной отчетности агрохолдинга.

Загрузка...