«Эко-культура» перенесла запуск второй очереди тепличного комплекса «Тульский»

Площадь всего комплекса составит 78 гектаров, он будет выпускать до 62,4 тысяч тонн продукции в год

«Тульский» будет поставлять продукцию через распределительные центры агрохолдинга
«Тульский» будет поставлять продукцию через распределительные центры агрохолдинга

Строительство второй очереди тепличного комплекса «Тульский» холдинга «» планируется завершить летом следующего года. Работы уже начались, они финансируются за счет средств компании, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Корпорации развития Тульской области. Запуск второй очереди тепличного комплекса на площади 26 га позволит увеличить производство на 18 тыс. т томатов и 2 тыс. т огурцов. Сейчас инвестор ждет открытия кредитной линии Сбербанка.

Ранее сообщалось, что вторая очередь тепличного комплекса будет сдана к концу 2020 года, третья — к концу 2021-го. Сейчас третья очередь проекта находится на стадии проектно-изыскательских работ. Весь тепличный комплекс будет занимать 78 га, валовой сбор овощей вырастет до 62,4 тыс. т в год. Первая очередь комплекса площадью 26 га была открыта в январе 2020 года, в нее было инвестировано 7,68 млрд руб. Ее производительность при выходе на полную мощность, по предварительным расчетам, составит около 22 тыс. т овощей в год.

«В тепличном хозяйстве установлена автоматизированная система управления новейшего поколения, которая гарантирует создание идеального микроклимата для выращивания овощных культур. Уровень досвечивания, режим влажности и температуры, содержание углекислоты и периодичность внесения удобрений — все эти параметры регулируются центральным компьютером, а оператор просто контролирует систему», — отмечает корпорация (цитата по «Интерфаксу»).

«Тульский» будет поставлять продукцию централизованно, через распределительные центры агрохолдинга «». Она будет представлена в крупных торговых сетях области и соседних регионов. Также рядом с теплицами планируется строительство распределительно-логистического центра с линией калибровки, фасовки и упаковки готовой продукции.

Соглашение о реализации проекта было подписано на Петербургском международном экономическом форуме в 2016 году. В муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района Тульской области под проект выделили земельный участок площадью 160 га. Планируется, что общий объем финансирования превысит 24 млрд руб.

«» — один из лидеров по производству овощей закрытого грунта в России. Основные выращиваемые культуры — томаты, огурцы и листовой салат. По данным компании , «» занимает первое место в стране по производству томатов. На сайте холдинга говорится, что в его состав входят тепличные комплексы общей площадью 233,26 га в Ставропольском крае, Липецкой, Тульской и Ленинградской областях, цеха по фасовке овощей, распределительные центры, подразделение по комплексному снабжению предприятий общественного питания. Согласно планам компании, в 2023 году площади ее тепличных комплексов с учетом проектов в России, Казахстане и Узбекистане превысят 1 тыс. га, годовой объем производства составит более 600 тыс. т.

Гендиректор компании Тамара Решетникова говорит, что «Эко-культуру» отличает большой опыт работы, в том числе и с ритейлом. По ее мнению, планы холдинга будут успешно реализованы, несмотря на небольшой перенос сроков сдачи очередей «Тульского». Но с проектами других компаний дела обстоят намного сложнее: фактически из федеральных мер поддержки осталось только льготное кредитование.

По ее словам, рынок тепличной продукции в большинстве крупных городов уже сформирован и даже переходит к стадии совершенной конкуренции, поэтому новому игроку придется крайне сложно. «Пустующих ниш в мегаполисах не осталось. Они есть только на Крайнем Севере, в отдельных регионах Дальнего Востока. Там продукция нужна, но емкость рынка невелика», — прокомментировала «» Решетникова. По ее словам, сейчас перспектива развития есть, как правило, только у тепличных проектов крупным групп — например, «Горкунов», «Долина овощей», «» и «Рост».

Главная проблема продажи тепличных овощей — снижение доходов населения и ограниченная работа HoReCa. После весеннего кризиса спрос постепенно восстанавливается, но HoReCa нескоро выйдет на прежние показатели закупок и предоставления услуг. «Если второй волны коронавируса не будет, то, возможно, к концу года объемы производства в HoReCa восстановятся. А если вторая волна будет, то, вероятно, можно будет ожидать банкротств отелей и общепита, которые также являются потребителями овощей», — заключает Решетникова.

Загрузка...