Crocus Group инвестировала в садоводство

В 2018 году компания получила первые 4 тонны яблок и груш

Сейчас сады одного из крупнейших российских девелоперов занимают 31 гектар
Сейчас сады одного из крупнейших российских девелоперов занимают 31 гектар

Crocus Group, один из ведущих российских девелоперских компаний, решила заняться органическим садоводством, инвестировав в производство яблок, груш и ягод в Московской области, сообщила газета «Ведомости» и подтвердил «» представитель компании. По его словам, площадь посадок составляет 31 га: 16 га занимают яблони, 10 га — груши, 2 га — голубика и по 1 га — слива, малина и ежевика.

«Первые закупки посадочного материала сделали в 2017 году в питомниках Центральной части России — Владимирской и Калужской областях. Это были пятилетние саженцы, с расчетом на сбор урожая в 2019-м, — исключительно морозоустойчивые сорта, подходящие для выращивания в Московской области», — рассказал «» представитель Crocus Group. У каждого сорта фруктов и ягод разные сроки созревания, но основной акцент сделан на сорта позднего срока, уточнил он. Первый урожай был получен в 2018 году: яблоки собрали с 3 га, получив 3,2 т плодов, с 1 га груш — 0,5 т.

Проект реализуется в Истринском районе на земле, купленной много лет назад под жилищное строительство. В перспективе планируется разбить сады еще на 80 га, однако сроки расширения проекта группа не называет. Также Crocus Group не уточняет общую сумму, которую компания готова вложить в садоводческий проект. Пока инвестиции составили 200 млн руб.

Crocus Group основана в 1989 году, согласно собственным данным, общая площадь реализованных проектов превышает 4 млн кв. м. В их число входит выставочный центр «Крокус экспо», концертный зал «Крокус сити холл», торгово-развлекательные комплексы Vegas, гипермаркеты «Твой дом», более 20 ресторанов, кейтеринговые службы и т. д. Владельцем и президентом Crocus Group является Араз Агаларов (54-е место в рейтинге Forbes богатейших бизнесменов России с состоянием $1,8 млрд). Выращенные органические фрукты и ягоды предназначены для реализации в гипермаркетах сети «Твой дом». «Идея появилась, чтобы у наших клиентов была реальная возможность покупать натуральные продукты. Прибыльно это или нет, не имеет значения», — сообщил «Ведомостям» Агаларов.

Сейчас производителей органических фруктов и ягод в России практически нет, констатирует исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко. «Были инвесторы, которые начинали заниматься данным бизнесом и прошли сертификацию на евростандарты, однако по разным причинам дальше это направление не стали развивать», — рассказал «» Мироненко. В результате сейчас подавляющее большинство представленных в органических супермаркетах фруктов являются импортными. «Поэтому это очень перспективное направление: если посмотреть на полки зарубежных органических магазинов, то фрукты и овощи занимают существенную часть их ассортимента», — заметил Мироненко.

В ближайшей перспективе и в России пойдет активное развитие органической полки в рознице, уверен он. Так, в прошлом году был принят закон об органической продукции, который вступит в силу с 1 января 2020 года и создаст условия для развития органического сельского хозяйства в стране. По данным Союза органического земледелия, рынок органических продуктов России составляет $120 млн, включая импортируемую органическую продукцию. По состоянию на середину 2018-го, в России насчитывалось 70 сертифицированных органических сельхозпроизводителей, из них в сфере растениеводства — 20 хозяйств.

Загрузка...