Китайская Fosun стала совладельцем российской агротрейдинговой площадки

На онлайн-платформе Prod.Center идет торговля семью видами агропродукции

Ежедневно на платформе Prod.Center заключаются контракты на 325 млн рублей
Ежедневно на платформе Prod.Center заключаются контракты на 325 млн рублей

Китайская Fosun International в мае купила 20% российской агроплатформы Prod.Center, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на представителя инвесткомпании AltaIR Capital Игоря Рябенького (фонды под ее управлением — портфельные инвесторы Prod.Center). Управляющий директор российской дочерней структуры Fosun — Fosun Eurasia Capital Игорь Даниленко подтвердил эту информацию. По его словам, Fosun этот проект заинтересовал успешной командой с солидным IT-опытом, а также опытом запуска бизнесов и выхода из венчурных проектов.

Prod.Center — российская агротрейдинговая площадка для производителей, переработчиков и ритейл-сетей. Согласно собственным данным, она является крупнейшей в стране. К середине августа 45% от общего количества отраслевых компаний работали на портале, 1,8 тыс. производителей и переработчиков выставляли продукцию на продажу, указано на сайте площадки. Средняя сумма заключаемых контрактов за последние четыре недели составила 325 млн руб. в день.

На онлайн-площадке ведутся торги семью видами продукции: свининой, говядиной, птицей, рыбой, молочными продуктами, зерном, овощами и фруктами. Сервис начал работу в феврале 2016 года, за семь месяцев этого года на Prod.Center проведено 22 тыс. торгов, реализовано товаров на 37 млрд руб. Покупатели и продавцы проводят расчеты вне платформы, однако, по словам представителя AltaIR Capital, до конца года авторизованным партнерам будет передан полный функционал по логистике, проверке качества, таможенному оформлению и оплате. Также до конца года появится возможность торговли с Китаем.

Комиссия Prod.Center составляет 0,25% от объема заключенных контрактов и взимается с организатора торгов, указано на сайте проекта. Оператором системы является ООО «ГК "Технологии трейдинга"», зарегистрированное в Москве в октябре 2016 года с уставным капиталом 10 тыс. руб. По данным kartoteka.ru, компания с января 2018-го принадлежит кипрской «Трейдингтек Лтд». До этого времени ее владельцами были «Смарт медиа АДВ» Марка Шермана (74,9%) и «Джиэнби фанд рус» (25,1%). По словам представителя AltaIR Capital, Tradingtech получила три раунда инвестиций. Первым инвестировал австрийский фонд Stalker Fund, сейчас у его структуры, согласно реестру Кипра, 20%, пишут «Ведомости». Следующими пришли инвестиции венчурных фондов под управлением AltaIR Capital, сейчас у них свыше 11%.

Fosun International — одна из крупнейших инвестиционных компаний Китая с выручкой $13 млрд. Группа инвестирует в недвижимость, страхование, туризм, металлургию и др. Fosun, по данным реестра Кипра, выкупила допэмиссию Tradingtech Ltd., а также часть акций Stalker Fund и SNB Investment Inc. В прошлом году дочерняя структура Fosun также приобрела 90% акций московского бизнес-центра «Военторг» за $103,9 млн. По словам Игоря Даниленко, это первая инвестиция Fosun в российский b2b-сектор. «Как в любой венчурной инвестиции, рассчитываем на кратный рост проекта каждый год», — добавил он.

Интерес китайского инвестора закономерен с учетом перспектив увеличения поставок в КНР и другие азиатские страны, отмечает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. Так, напомнил он, сейчас ведутся переговоры об открытии китайского рынка для российского мяса, и когда это произойдет, на площадку придет еще больше продавцов и покупателей. Кроме того, такая платформа позволяет реализовывать товар средним участникам рынка, не имеющим альтернативных способов продвигать продукцию. «Важно иметь в виду, что речь идет об онлайн торговой площадке с применением высоких цифровых технологий. По сути, некогда это был перспективный стартап, куда были привлечены достаточно молодые программисты, и он смог набрать популярность. Вполне логично, что теперь его выводят на зарубежные рынки», — сказал «» Жарский.

Российский рынок B2B онлайн-торговли в сфере АПК только начинает становление, и сейчас лучшее время для инвестиций с учетом отличных перспектив роста и небольшого присутствия конкурентов на онлайн-рынке, говорит основатель е-commerce агентства Compo Максим Наумкин. Так, согласно прогнозу онлайн-платформы Inmar, доля eСommerce продаж в агросекторе к 2021 году увеличится до 8% от общего объема торговли на продовольственном рынке. «Это в два раза больше, чем в 2016 году. Подобные темпы роста малореальны для других каналов продаж. Покупать онлайн — быстрее, удобнее и все комфортнее, тем более, что этот вид взаимодействия уже вошел в привычку в таких странах, как Китай», — указал Наумкин. При этом Китай, напоминает он, является одной из немногих стран, где спрос и потребление в сфере продовольственных товаров продолжают расти более высокими темпами, чем во всем мире.​

Загрузка...