«Юг Руси» и «Солнечные продукты» передумали объединяться

Переговоры остановлены из-за изменения рыночной конъюнктуры

В результате сделки могла появиться компания, выпускающая треть бутилированного подсолнечного масла в стране
В результате сделки могла появиться компания, выпускающая треть бутилированного подсолнечного масла в стране

Переговоры между холдингами «» Сергея Кислова и «» (входит в группу Владислава Бурова) о создании объединенной компании остановлены. Компании вели переговоры о возможном создании совместного бизнеса для повышения производственной и логистической эффективности, однако «в связи с изменившейся рыночной конъюнктурой» они остановлены, говорится в сообщении «». От дополнительных комментариев стороны воздерживаются.

13 июля ФАС удовлетворила ходатайство о приобретение 100% акций компании YR Investments Group Limited кипрскими компаниями Solpro Investments Ltd (62% акций) и Indicativo Capital Ltd (38% акций). Первая с 14 июня 2017 года является владельцем 100% ООО «» — головной компании одноименного холдинга, следует из данных kartoteka.ru, две другие аффилированы с «Солнечными продуктами». Одновременно в ходе сделки YR Holding Limited должна была приобрести 32,01% акций SolPro Investments. При этом контрольный пакет в объединенной компании должен был остаться у «».

Сделка могла стать одной из крупнейших в АПК за последнее время, в результате объединения должна была появиться компания, на которую приходилось бы 21% отечественной переработки подсолнечника и почти 30% российского рынка бутилированного подсолнечного масла.

По данным Масложирового союза, «» в прошлом году переработал 1,2 млн т подсолнечника или 12% общего объема, заняв первое место в стране. «» стали третьими с 871 тыс. т и долей в 9%. По итогам прошлого года «» с большим отрывом лидировал среди производителей бутилированного подсолнечного масла, выпустив за год 362 тыс. т и заняв 27% рынка. «» по этому показателю находятся на седьмой позиции с 2,3% (56 тыс. т).

Также объединенная компания могла попасть в топ-10 крупнейших российских землевладельцев. В апрельском рейтинге консалтинговой компании «» находился на 23-м месте с 200 тыс. га сельхозземель, «» — на 26-м со 157 тыс. га. Группа Сергея Кислова включает 19 сельхозпредприятий в Ростовской и Волгоградской областях, а также в Краснодарском крае, указано на ее сайте. Сельхозземли «» находятся в Поволжье.

Как комментировал «» исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев, объединение активов позволило бы компаниям оптимизировать издержки и логистику по сырью. «Маслодобыча в стране в последнее время убыточна в связи с диспаритетом экспортных цен на подсолнечник и на его переработке, — говорил он. — Однако у обеих компаний есть глубокая переработка, которая позволяет компенсировать убыток. Поэтому с точки зрения синергии наверняка есть что оптимизировать». Также эксперт отмечал, что сейчас идет консолидация рынка, поскольку на фоне убытков в маслодобыче и сжатия маржи в верхнем переделе из-за ограниченного покупательского спроса все ищут пути снижения издержек.

Компания «» была создана Сергеем Кисловым в 1992 году как предприятие по производству и экспорту муки, в 1999 году был запущен первый в России частный маслодобывающий завод мощностью переработки 1 тыс. т/день. Сейчас в состав холдинга кроме агропредприятий входят десять маслозаводов (бренды «Золотая Семечка», «Аведовъ», «Злато», «Милора», «Хозяюшка», «Лето» и др.), а также 27 элеваторов, хлебозавод и морские портовые терминалы, расположенные на реке Дон, в акватории Азовского моря, в районе Керченского пролива.

«» являются ключевым активом группы саратовского бизнесмена Владислава Бурова. Холдинг был создан в 2004 году, сейчас в его состав входят аграрные предприятия, элеваторы и маслоэкстракционные заводы в Саратовской области и Краснодарском крае, а также жировые комбинаты в Саратове, Москве и Новосибирске. «» выпускают масло под брендом «Россиянка», майонез «Московский провансаль» и «Оливьез», спреды «Россиянка» и др. В июне 2017 года «» и «» (второй по объему переработчик подсолнечника, доля рынка 10% по итогам 2016 года) объявили о намерении создать совместное предприятие по продвижению своих брендов на российском и зарубежном рынках.

По данным Forbes, выручка «» в 2015 году составила 42,1 млрд руб., за год увеличившись на 8,9 млрд руб. Выручку «Юга Руси» за этот же период издание оценивает в 43,4 млрд руб. (рост за год на 5,8 млрд руб.). Сами компании свою финансовую отчетность не раскрывают.

Загрузка...