Продажи DeLaval в России, выраженные в евро, за 2014 год увеличились на 3%. Об этом рассказал «Агроинвестору» Николай Тимошенко, президент компании в регионе РУКАР (Россия, Украина, Беларусь, Индия, страны Центральной Азии и Закавказья). Объема продаж в стоимостном выражении он не назвал, уточнив только, что рост бизнеса по отношению к 2010 году составил 20%. Ранее Тимошенко рассказывал о продажах компании по итогам 2010 года в объеме 30 млн евро. Таким образом, за 2014 год они могли быть на уровне 36 млн евро.
3%-ный рост российских продаж втрое ниже темпа увеличения объемов реализации DeLaval по всему миру (10% в 2014 году). Почти наполовину глобальные продажи обеспечила реализация капитального оборудования для молочного животноводства, остальной объем пришелся на группу сопутствующих продуктов — запчасти, сервис, товары повседневного использования для ферм
Доля DeLaval на российском рынке молочного оборудования, по собственным данным компании, остается доминирующей, — более 30% в 2014 году. DeLaval инвестирует в три основных направления деятельности: создание оборудования для новых ферм, их модернизация и реконструкция, решения для семейных ферм. Последний сегмент в прошедшем году не изменился — на него приходится 5% деятельности компании. Сегмент модернизации увеличился до 55-60% деятельности, сегмент новых ферм — сократился.
Тимошенко считает успехом, что рост реализации в России состоялся «несмотря на взаимные санкции и конфликт на Украине». По словам топ-менеджера, основной источник увеличения реализации — инвестиции в молочное животноводство, которые продолжают делать нынешние участники рынка: в стране масштабируют и перевооружают проекты, реализованные в последние 10 лет.
На 2015 год DeLaval «осторожно прогнозирует» возможность 5-10%-ного роста продаж в России. Но «с учетом ситуации на рынке» и крайне сложной инвестиционной среды могут реализоваться негативные сценарии, оговаривается Тимошенко. Факторами риска в нынешнем году он называет неопределенность с курсами мировых резервных валют и внутренними ценами на молоко. Пока они на рекордном уровне не только в стране, но и в мире (дороже сырое молоко стоит только в странах Скандинавии). Однако развитию рынка препятствуют в том числе монетарные факторы, указывает Тимошенко: «17% — запретительная [ключевая ставка ЦБ] для любых инвестиций».