Группа «Белая Дача» (производитель мытых резаных салатов) до 2020 года планирует инвестировать около 180 млн евро в агропроекты, об этом «Агроинвестору» рассказал председатель наблюдательного совета Виктор Семёнов. По его словам, компания планирует расширение салатного бизнеса. «Города-миллионники уже нами охвачены. Будем и дальше расширять сеть городов. Задача — охватить всю европейскую часть России и начать освоение Сибири», — сказал Семенов.
Кроме создания к 2016 году тепличного комплекса стоимостью 6-8 млн евро в Кисловодске, о котором Agroinvestor.ru сообщал ранее, компания планирует построить заводы по производству салатов в Санкт-Петербурге, Азове Ростовской области и Новосибирске. Площадки в последних двух городах уже подобраны. Питерский проект анонсировался еще в 2012 году, но он до сих пор не начат. «Сейчас мы активно выбираем площадку, но сталкиваемся со сложностями: или цены на землю неадекватно высоки, или есть проблемы с коммуникациями», — поясняет Семёнов.
Также два года назад «Белая Дача» совместно с голландской Farm Frites сообщила о планах строительства завода по производству картофеля фри в Липецкой области. Объем инвестиций в проект — 100 млн евро, срок реализации — 2016 год. «Но, вероятнее всего, придется передвинуть на 2017-й год, — уточняет Семёнов. — McDonald’s гарантировал нам эксклюзивный контракт на поставки. Готов пакет документов, зарезервирован участок в особой экономической зоне «Липецк». Но проект низкомаржинальный и рискованный из-за отсутствия сети поставщиков качественного сырья».
Кроме того, в 2015 году компания начнет строительство цветочных теплиц в районе города Бронницы Московской области. Для начала на 2 га отработают новые технологии, в перспективе расширят производство до 10 га. На первом этапе объем инвестиций в проект с учетом инфраструктуры составит около 6 млн евро.
Интервью с Виктором Семёновым читайте в июньском номере «Агроинвестора».