«Щелково Агрохим» по итогам этого года рассчитывает выйти на объем продаж около 15 млрд руб.

Журнал «Агроинвестор»

Журнал «Агроинвестор»

В 2015-м продажи составили примерно 11 млрд руб.

Такой прогноз «» озвучил гендиректор компании Салис Каракотов. В первом полугодии реализация средств защиты растений увеличилась на 31% в физическом объеме и на 26% в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, отметил он.

«Рынок СЗР растет достаточно серьезными темпами, — рассказывает Каракотов. — За последние десять лет в деньгах он стал больше раз в пять, а физические объемы реализации, учитывая то, что рубль подешевел на 70-80%, увеличились минимум вдвое». По его оценке, в этом году общий объем российского рынка средств защиты растений может достичь $1,3-1,4 млрд. На долю российских компаний в прошлом году пришлось около 52% продаж, в этом году Каракотов не исключает ее небольшого увеличения.

Повышение спроса на СЗР российских агрокомпаний он в первую очередь связывает с влиянием девальвации рубля: импортные препараты становятся дороже. Несмотря на то, что цены сельхозпродукции тоже выросли и есть основания думать, что отрасль становится рентабельной, агропредприятия учатся экономить и обращают все больше внимания на отечественные средства производства, в том числе пестициды. «Я вижу, что аграрии обратились лицом к системе защиты растений, сейчас они активнее, чем два-три года назад, используют СЗР, — комментирует Каракотов. — Это очень важно, поскольку Россия, ставшая в завершившемся сезоне первой в мире по экспорту пшеницы, должна поддерживать репутацию поставщика качественного зерна».

В этом году цены «» в среднем на 4% ниже, чем в 2015-м, говорит коммерческий директор компании Эльмира Ираидова. «Хотя, по логике, они должны расти, поскольку доллар подорожал, но это рынок: каждая компания пытается увеличить объемы продаж, поэтому производители пестицидов хотя и нечасто, но применяют систему снижения цен для повышения конкурентоспособности по отношению к иностранным игрокам. Однако мы ни в коем случае не уходим в демпинг». Кроме ценовой и маркетинговой политики, компания наращивает продажи благодаря введению в линейку новых продуктов, в этом году их семь — для кукурузы, зерновых, сахарной свеклы.

Рынок средств защиты растений очень жесткий и конкурентный, отмечает Каракотов. «За последние пять-шесть лет российские компании провели реконструкции мощностей и способны нарастить выпуск продукции, — рассказывает он. — В 2015 году объем потребления агрохимии в стране составил около 85 тыс. т готового продукта, чуть больше половины этого объема поставили российские предприятия. При этом только наша компания уже может выпускать 30 тыс. т в год». В 2015-м «» реализовала 13 тыс. т продукции, в этом планируется поставить сельхозпроизводителям 17 тыс. т.

Доля рынка «» в прошлом году составила 15,5-16%, в этом году Каракотов рассчитывает на рост до 17-18%. «По нашим оценкам, мы занимаем третье место после и „Августа“. Следом идут и , — говорит Эльмира Ираидова. — Думаю, мы сохраним эту позицию, хотя на сегодняшний день актуальна конкуренция с иностранными компаниями». По ее словам, две крупнейшие российские агрохимические компании — «» и — способны обеспечить всю страну средствами защиты основных агрокультур. «В нашей линейке пока не хватает препаратов для овощей, садов, но в перспективе мы введем и их», — добавляет она.

Загрузка...
Агроинвестор

«Агроинвестор»