Когда скромность не украшает

Что и где рассказать, чтобы привлечь специалистов в агропромышленную отрасль и почему не стоит игнорировать коммуникационные технологии

Пандемия пандемией, а обед по расписанию: спрос на продукты питания есть всегда. Несмотря на кризис, агропромышленный сектор стабильно нуждается в кадрах. На предприятия требуются и управляющие, и линейные сотрудники. Но даже в селах, где работодателей немного, соблазнить соискателей работой в хозяйствах непросто. Во многом тому виной укрепившиеся в сознании стереотипы об отрасли. 

В народном сознании АПК связан с упадком и безденежьем, но на самом деле отрасль развивается и сейчас может считаться одной из самых высокотехнологичных в России. Крупные игроки делают миллиардные инвестиции в технологии, оборудование и материалы. Средний и малый бизнес тоже старается брать на вооружение передовые практики, чтобы повышать продуктивность и прибыльность своих компаний. АПК незаметно включился в гонку технологий и решений со своей спецификой. 

Однако многие люди до сих пор думают, что АПК работает по старинке. Исследование Randstat-ANCOR, проведенное в 2020 году, показало, что по шкале «использование современных технологий» сектор оценен низко, показатели респондентов находятся почти на минимальных отметках. Это, в частности, происходит потому, что большинство участников рынка не занимаются просветительской деятельностью, не вкладывают ресурсы в донесение информации до потенциальных кандидатов — не говорят о себе, своих технологиях и достижениях. Конечно, есть и успешные примеры компаний, активно развивающих все каналы коммуникации, в том числе социальные сети, видеоматериалы, экскурсии для всех желающих на свои производства и т. д. Но таких примеров явно недостаточно, чтобы изменить восприятие агропромышленного комплекса большинством населения. У многих в голове остается картинка, что в поле пыхтит разваливающийся трактор, а колхозники, обливаясь потом, вилами копают картошку. Образ работодателя, конечно, непривлекательный.

Что с этим делать? Говорить. Рассказывать о технологиях, рабочих буднях, актуальных задачах. И для этого есть доступные всем инструменты.

HR-бренд: выйти из тени

Исследования ANCOR, да и других рекрутинговых компаний, подтверждают: для молодых специалистов важно работать в компании с узнаваемым брендом. HR-бренд должен иметь продуманную стратегию общения с соискателями, понятно транслировать свои ценности, доносить информацию о карьерных лестницах внутри компании и об условиях работы.

Никто не хочет ехать «на деревню к дедушке» в полную неизвестность. Задача HR подразделений в агропромышленных компаниях — рассказать о работодателе так, чтобы он вызвал живой человеческий интерес. 

Пока можно отметить, что многие крупные работодатели грешат излишним официозом, который признан малоэффективным стилем коммуникации, а небольшие игроки — пренебрежением к своему HR-бренду. 

Все коммуникации от имени бренда должны быть честными. Рассказывая о новых технологиях, не нужно создавать у соискателей иллюзию, что современная сельская жизнь приблизилась по динамичности к мегаполисам. 

Ценности, которые могут транслировать компании из сектора АПК, — это 

  • современные технологии

  • близость к природе

  • созидательность

  • жизнь вдали от городской суеты.

Глаза в глаза

Еще один способ встретиться со своими потенциальными сотрудниками — это участие в профильных мероприятиях. На отраслевые выставки приходит наиболее лояльная аудитория. Хорошо забрифованные представители компании смогут детально рассказать о работодателе, его возможностях и ценностях заинтересованным слушателям. 

Успешная практика передовых компаний по организации экскурсий на свои предприятия также вносит свой вклад в формирование нового понимания аграрного бизнеса как современного, высокотехнологичного, с комфортными условиями и возможностями для профессионального и карьерного развития.

Ловите в сети

Опыт работы показывает, что молодежь, выбирая работодателя, в первую очередь изучает его социальные сети. Не стоит экономить на SMM, он давно превратился в важный и полезный инструмент, в том числе и для найма.

Чтобы социальные сети работали в этом направлении, нужно учитывать некоторые детали. У разных сетей разная целевая аудитория, и вести все сети — чаще всего, неразумная трата ресурсов. Определитесь с аудиториями и транслируйте информацию точечно, регулярно, с учетом их интересов.

Не экономьте на контенте: некачественные фото и стандартные тексты типа «мы молодая динамично развивающаяся компания» не работают. Рассказывайте о живых кейсах, о реальных преимуществах работы, говорите о своих сотрудниках и их успехах. 

Работа со СМИ

В идеале для привлечения соискателей нужно работать с тремя группами СМИ: крупные федеральные издания, чтобы бренд был «на слуху», профильная пресса, которую читают профессионалы рынка, и порталы, интересные потенциальным линейным соискателям. Для каждого вида СМИ нужно формировать подходящие информационные поводы, отталкиваясь от тем, на которые обычно пишет редакция, от интересов читателя и от возможностей компании.

Успех найма сотрудников в АПК сейчас больше, чем в любой другой отрасли зависит от активности работодателей. Нельзя вкладываться в аграрные технологии и игнорировать технологии коммуникационные. Страна должна знать своих героев.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Загрузка...